На трассе Светогорск – Выборг намечаются некоторые подвижки. Об этом пишут «Выборгские Ведомости».
На собрании руководителей и общественности Светогорска по итогам социально-экономического развития города в 2006 году одним из вопросов, обращенных к депутату ЗакСа Ленобласти Олегу Петрову, был как раз о судьбе автотрассы Светогорск-Выборг.
- Как депутат Законодательного собрания области я неоднократно направлял депутатские запросы, связанные с несоответствием официального областного статуса и областного же финансирования содержания этой дороги фактически федеральному значению выполняемой ею работы, - сказал, отвечая на вопрос газеты, Олег Александрович. - И Законодательным собранием было принято по этому поводу обращение к федеральному правительству. Ведь сегодня это дорога уже не районного и не регионального значения, поскольку используется не только всеми субъектами федерации, но также и странами Евросоюза. Поэтому дорога должна иметь федеральный статус и финансироваться из федерального бюджета.
Уже принимается решение о переводе дороги на федеральный уровень. И сегодня пассажиры, следующие автобусом из Светогорска в Выборг или в обратном направлении, не могут не заметить, что работы по реконструкции трассы уже ведутся. После реконструкции это будет совершенно новая дорога. Не будет крутых поворотов - трасса станет по возможности максимально прямой, не будет таких перепадов высот. Этого требует увеличившийся в связи с переводом пограничного автоперехода «Светогорск» на круглосуточный режим работы поток следующего по этой дороге автотранспорта. Словом, она будет соответствовать не только федеральным, но и международным требованиям безопасности движения. Депутатам, предстоит много потрудиться, чтобы финансирование реконструкции автотрассы шло в полном объеме.
Вполне закономерен вопрос, почему так затянулось решение вопроса, хотя разговоры о дороге идут уже давно? Дело в том, что потребовалось время, чтобы обосновать позицию региона, отстоять свое мнение на федеральном уровне. Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков твердо стоял на том, что не должен один субъект федерации содержать трассу, которая по своей значимости в грузообороте давно уже вышла не только на федеральный, но и на международный уровень. Даже направив все средства, заложенные в областном бюджете на строительство и ремонт дорог, на одну только трассу Светогорск-Выборг, мы не смогли бы обеспечить ее реконструкцию. Губернатор добился не только финансирования из федерального бюджета, но и привлечения инвестиций со стороны.
Если внимательно смотреть по сторонам, следуя в Светогорск на 126-м автобусе, то можно и в самом деле наблюдать явные признаки начавшихся работ по реконструкции трассы еще задолго до ее официального перевода на федеральное иждивение. Возле моста через Вуоксу можно заметить скопление мощной строительной техники. Оно не связано со строительством ЛЭП-110, идущей от Каменногорска в Светогорск для запитки энергоемкого нового завода по производству целлюлозы, строящегося на ОАО «Светогорск». Хотя в этом месте и лежит несколько металлических опор ЛЭП. Левее моста можно заметить ряды забитых в землю свай. Надо полагать, здесь уже строится новый мост через Вуоксу.