Новый самоходный паром ледокольного класса решит транспортные проблемы Подпорожья. Он появится вместо моста через реку Свирь и сэкономит до 2 миллиардов рублей. Проект, задуманный инспектором Германом Мозговым, стартует при вице-губернаторе Германе Мозговом.

В открытом конкурсе на строительство самоходного парома для переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленобласти назван победитель. 189 миллионов 950 тысяч бюджетных рублей получит "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (НССЗ) в Шлиссельбурге, выигравший аукцион у судостроительного завода из Ярославля. Еще два желающих участвовать в строительстве предприятия из Самарской области и республики Башкортостан  не были допущены к участию из-за недочетов в конкурсной документации.

Редакция 47news отмечает, что успешное завершение конкурса произошло через месяц с небольшим после назначения на должность вице-губернатора Ленинградской области Германа Мозгового. Примечательно это совпадение тем, что именно Мозговой, работая в должности федерального инспектора по Ленинградской области, еще в начале 2012 года предложил депутатам областного ЗакСа включить в бюджет стоимость проектно-сметных работ для организации новой паромной переправы. Тогда обеспокоенность инспектора Мозгового вызвали многочисленные обращения граждан, свидетельствующие о сбоях в ее работе.

Журналисты 47news так и не поняли, помнит ли сам Мозговой о том, какое дело заложил несколько лет назад. "Хорошо, что есть хорошие люди", - только и ответил вице-губернатор.

В 2012 году мнение чиновника поддержал областной комитет по дорожному хозяйству, отметивший, что срок эксплуатации трех паромов, обслуживавших переправу, практически подошел к концу, а новые паромы не строились в стране с 80-х годов прошлого века. Стоимость проектно-сметных работ, которые в итоге были включены в бюджет, составляла около 10 млн рублей.

Тогда же был поднят вопрос о возможности строительства моста через Свирь в Вознесенье. Однако, профильные чиновники сообщили депутатам, что такой проект будет крайне дорогим. Кроме того, предполагалось, что в ближайшие пять лет в районе Вознесенья пройдет федеральная трасса "Петрозаводск - Вологда" и тогда средства на дорогостоящий мост могут поступить из бюджета страны.

Паромная переправа через реку Свирь в Вознесенье - часть региональной автодороги Петрозаводск - Ошта. Ее работу обеспечивают два парома: в летний период несамоходный "Свирь-1" 1984 года постройки, а в зимний - самоходный паром "СП-28" 1969 года постройки. Оба судна значительно выработали свой ресурс. Еще в  2011 году Речной регистр ввел на них ограничение по пассажировместимости до 20 человек, что привело к возникновению больших очередей жителей и транспорта в ожидании перевозки. После этого на переправе фиксировались грубые нарушения правил техники безопасности, в частности почти двойное превышение числа желающих переправиться на борту паромов.

Новый паром, построенный "НССЗ", сможет полностью обеспечить нужды жителей поселения, считает и.о. главы администрации Вознесенья Денис Давыдов. "Это всесезонный паром ледокольного класса, который полностью способен заменить оба действующих. Ожидаем его в 2015 году. По планам — к июню, но хотя бы в ноябре очень рассчитываем запустить", - удовлетворенно сообщил корреспонденту 47news Давыдов.

В областном комитете дорожного хозяйства уточнили параметры будущего судна. "Ледокол рассчитан на единовременную перевозку 100 человек, 16 легковых и 8 грузовых автомобилей. Экипаж три человека. В зимний период судно должно быть способно работать при температурах до -35 градусов. Срок изготовления и доставки парома на место — 14 месяцев", - сообщили в комитете.

При этом в ведомстве отметили, что строительство на месте переправы моста оценивается значительно дороже, в 1,2 - 1,4 млрд рублей. Кроме того, к мосту было необходимо построить не менее пяти подъездов, что обошлось бы еще в 400 миллионов. "Строительство парома как минимум в восемь раз дешевле моста. С учетом того, что планы по трассе "Петрозаводск - Вологда" остаются неопределенными, такая мера - отличное решение транспортных проблем в Вознесенье", - объяснили в дорожном комитете.

Получить оперативный комментарий на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" журналистам не удалось -  12 августа всё руководство находилось на торжественном спуске четвертого аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 “Спасатель Демидов".

Журналисты 47news подумали, что с учетом давней традиции выбора названия корабля, имя нового парома представляется очевидным.

Артем Шалякин,
47news