На станции Клин Московского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО задержаны с поличным четверо злоумышленников, занимавшихся порчей подвижного состава. Доказано 4 случая раскраски вагонов электропоездов, совершенных этой группой лиц. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
В 2006 году зарегистрирован всплеск случаев порчи подвижного состава моторовагонного депо Крюково Московского отделения ОЖД, обслуживающих линию Москва – Тверь - Бологое. Первое место в списке правонарушений, связанных с порчей подвижного состава, заняло граффити. За 365 дней 2006 года злоумышленниками расписано 280 вагонов. На втором месте – порча имущества электропоездов: кража и порча внутренней части вагонов, выбивание стекол в тамбурах и салонах. Участились случаи закидывания подвижного состава посторонними предметами и поджогов.
На ликвидацию последствий вандализма депо израсходовало более 60 тысяч рублей. Это те средства, которые могли быть освоены на мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров, ремонт подвижного состава.
Дополнительный ремонт вагонов тормозит основной технологический процесс работы депо и является причиной большого перерасхода материалов, лимитированных для поддержания жизнеспособности подвижного состава. В связи с тем, что в последние годы на направлении Москва – Тверь - Бологое наблюдается тенденция значительного роста пассажиропотока, это создает дополнительные неудобства для людей, пользующихся железнодорожным транспортом.
«Материальный ущерб несопоставим с объемами ежедневного непланового ремонта подвижного состава. Руководство дороги и санэпидемстанция контролируют нас на предмет эстетического содержания вагонов электропоездов, поэтому, не имея права эксплуатировать подобный подвижной состав, мы отцепляем его и отправляем на устранение неполадок. Самое дорогостоящее – людские ресурсы – привлекаются на ликвидацию последствий вандализма, причиненного недобросовестными пассажирами. Для того, чтобы качественно закрасить вагон, нужно время и ни одна пара рабочих рук. Отсюда – и завышенный простой локомотивов, и невозможность эксплуатировать подвижной состав в 12-вагонном исполнении, необходимом для обеспечения максимального вывоза пассажиров из Москвы и обратно», - рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Владимир Штыркин.
Руководство Московского отделения ОЖД обратилось к главам регионов, расположенных в полигоне обслуживания отделения с предложением об организации совместных мероприятий по пресечению актов вандализма на подвижном составе. Одним из первых региональных центров, откликнувшихся на обращение железной дороги стала префектура г. Зеленограда. Предпринимая все действенные меры для предотвращения правонарушений, связанных с порчей подвижного состава и борьбы с злоумышленниками, железная дорога организует сопровождение подвижного состава нарядами милиции, осуществляет его охрану на станциях отстоя.