Таможня готовится к введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Это решение Коллегии Евразийской экономической комиссии вступает в силу с 1 октября 2014 года.

Как сообщили 47news в пресс-службе ведомства, два года прошло с момента вступления в силу Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом". Тогда Кингисеппская таможня провела большую разъяснительную работу с участниками внешнеэкономической деятельности, что позволило в короткие сроки выйти на сто процентов по предварительному информированию (ПИ) о товарах, перемещаемых через границу Таможенного союза. Проведенный тогда опрос участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перевозки в зоне деятельности Кингисеппской таможни, не выявил никаких проблем, связанных с предоставлением ПИ.

Сейчас таможня готовится к введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Это решение Коллегии Евразийской экономической комиссии и вступает оно в силу с 1 октября 2014 года.

Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить ПИ не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу ТС.

Поскольку в регионе ответственности Кингисеппской таможни осуществляет свою деятельность таможенный пост ЖДПП Ивангород, в рамках взаимодействия по данному вопросу регулярно проводятся совещания с представителями Октябрьской железной дороги. Таможня предложила филиалу ОАО "РЖД" уже сейчас начать проведение эксперимента по предоставлению предварительной информации. ОАО "РЖД", в свою очередь, сообщило, что для предоставления ПИ в настоящее время проводятся консультации с эстонскими коллегами, а так же готовится техническая часть. Предварительную информацию возможно будет направлять после формирования поезда на Эстонской стороне, с момента получения Российской стороной передаточной железнодорожной ведомости.

Филиал ОАО "РЖД" направил ходатайство в ФТС России о включении таможенного поста ЖДПП Ивангород в пилотную зону для проведения эксперимента по электронному обмену сведениями при вывозе товаров железнодорожным транспортом.