В генеральные планы двух поселений Ломоносовского района Ленобласти вкралась ошибка, пропечатанная в областном законе. Правительственная спешка девятилетней давности ставит под сомнение быстрое решение спора. Суд дело не ускорит.
Как стало известно 47news, в последних числах июля администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области решала непростой вопрос – местные жители жаловались на крайне неприятный запах, исходящий от здания помётохранилища Русско-Высоцкой птицефабрики. Дурные миазмы беспокоили жителей весьма сильно, вплоть до привлечения внимания прокуратуры.
Исполняющий обязанности главы ропшинской администрации Федор Егоров убедительно возражал – само название фабрики говорит о ее принадлежности к соседнему, Русско-Высоцкому поселению. В поисках железобетонных доказательств обратились к генпланам и здесь с удивлением обнаружили, что хотя "ароматное" здание действительно принадлежит обанкротившейся ныне птицефабрике, но находится именно на ропшинских землях.
Скорее всего, эта история не привлекла бы внимания прессы, а ситуация, при участии надзорного ведомства, разрешилась всеобщим согласием, если бы не интересный факт, обнаруженный Егоровым. Соседний со зданием хранилища участок земли, площадью примерно 22 гектара, на обоих генеральных планах поселений отмечен как их собственность. При этом, если ропшинский участок по плану относится к сельскохозяйственным землям, то в Русско-Высоцком поселении он же отмечен как промышленная территория.
Примечательно, что оба генеральных плана вполне действующие – они были утверждены местными депутатами и согласованы в официальных правительственных инстанциях.
Как рассказал корреспонденту 47news Федор Егоров, генеральный план Ропшинского поселения был утвержден только 16 мая 2014 года. При этом успешно прошел согласительную комиссию при правительстве Ленобласти.
"Генеральный план нашего поселения досконально соответствует описанию территории в 117 областном законе. Именно этим законом, изданным еще в 2005 году, четко описано, где заканчивается граница одного поселения и начинается граница другого. Наши соседи из Русско-Высоцкого приняли свой генплан намного раньше нас, но включили в него этот участок, основываясь на каких-то бумагах, подписанных бывшим главой нашего поселения Анатолием Евдокимовым. При этом, любые документы являются лишь поводом для обращения в областной ЗакС, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в 117 закон. Изменился текст закона – изменились границы поселения, по-другому не бывает", - рассказал Егоров.
По его мнению, документальная передача части ропшинских земель соседям могла быть как случайностью, так и намеренным актом, вызванным интересами каких-либо заинтересованных лиц или структур.
Глава администрации Русско-Высоцкого поселения Лариса Волкова с мнением соседа категорически не согласна.
"Изменения в 117 областной закон потребовалось бы вносить, если бы не было соглашения между главами администрации двух поселений. Перед тем как мы начали разрабатывать наш генплан, еще в 2011 году, была межведомственная комиссия с участием всех ответственных лиц от районной администрации. По данной территории мы пришли к соглашению, что закреплено на документах соответствующими подписями и печатями",- высказала свою точку зрения Волкова.
Она отметила любопытный факт – в тексте 117-го областного закона граница двух спорящих сельских поселений описана по-разному. Если в описании Ропшинского поселения фигурирует фраза: "далее вновь на юго-запад 1,2 км по автодороге Русско-Высоцкое - Мухоловка до полевой дороги", то в описании соседей указано расстояние только в один километр. По словам Волковой, именно расхождение в 200 метров, помноженное на ширину участка и дает те самые 22 спорных гектара.
"При создании генплана в каждом поселении смотрят на описание собственных границ в 117 ОЗ, а не на территорию соседей. Так что с точки зрения закона оба плана правильные, а дальше вступают в силу заключенные соглашения", - пояснила глава администрации Русско-Высоцкого поселения.
Разницу в виде разрешенного использования земель спорного участка Волкова объяснила тем, что хотя формально он относится к сельхозугодиям, но, при этом, попадает в санитарную зону птицефабрики, в которую могут входить только промышленные земли. Стоит отметить, что на этом участке, помимо гаражей местных жителей находится и база строительно-монтажного комплекса "Энергобалт", являющегося собственником двух гектаров земли, купленных у Русско-Высоцкого поселения.
Руководитель этого предприятия, Владимир Панжев, беспокойства по поводу возможного изменения территориальной принадлежности своей собственности, равно как и ее категории, не высказал.
"Мы приобрели эту землю согласно букве закона. Наш объект занесен в государственный кадастр недвижимости и у меня на руках имеется выписка из него. В ней четко указано, что земли, на которых находится наша база, относятся к промышленным",- сообщил Панжев.
Как пояснил журналисту Федор Егоров, скорее всего ситуация со спорным участком будет решаться им в судебном порядке.
"Даже если допустить, что в тексте закона не просто банальная опечатка, двести метров, о которых говорит Волкова, такой большой участок земли не дадут. Так что не будем лукавить",- сказал Егоров.
При этом он заверил, что если суд встанет на сторону Ропши, поселение не будет конфликтовать с собственником земли и переведет спорный участок в промышленную категорию.
В пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области корреспонденту 47news сообщили, что такие истории встречаются довольно часто. Основная причина кроется в том, что 117 областной закон в 2005 году принимался в большой спешке. Описания территории поселений предоставлялись самими муниципалитетами, а у областного комитета по местному самоуправлению (МСУ) было лишь несколько дней для проверки предоставляемых данных.
"В 2011 году при правительстве Ленобласти работала специальная комиссия, решавшая подобные спорные вопросы. Так как большая часть ошибок была исправлена, комиссия завершила работу. Единственный способ для муниципального образования внести изменения в свои границы – через установленные процедуры обратиться к областному ЗакСу с просьбой принять изменения в 117 закон",- сообщили в пресс-службе.
При этом в ведомстве уточнили, что суд любой инстанции может лишь вынести решение в пользу одного из поселений и рекомендовать предпринять шаги, направленные на изменение 117-го закона Ленобласти.
"Такая процедура займет не мало времени",- подтвердили предположение журналиста в пресс-службе областного правительства.
Артем Шалякин, 47news