Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) усилит контроль за использование строительных кранов по всей стране, заявил РИА Новости глава Ростехнадзора Константин Пуликовский.


"Мы ужесточим контроль над эксплуатацией всех строительных кранов в России, в том числе башенных", - заявил Пуликовский.


Он отметил, что в 2006 году при эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов произошло 38 аварий, что на 11 меньше, чем в 2005 году.


"Из-за ошибок в эксплуатации кранов в 2006 году были смертельно травмированы 96 человек", - сказал глава Ростехнадзора.


В два раза больше несчастных случаев произошло при эксплуатации автоподъемников и пневмоколесных кранов.


Ранее пресс-служба Ростехназора сообщила, что с четверга начата внеплановая крупномасштабная проверка технического состояния и правил эксплуатации башенных кранов на строительных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Всего нужно проверить 650  кранов в Петербурге и 150  строительных площадок в Ленинградской области.


В течение двух недель инспекторы управления Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу совместно с представителями районных прокуратур обследуют стоящиеся объекты всех микрорайонов города, уделяя особое внимание уплотнительной застройке вблизи жилых домов, детских садов, школ, торговых центров.


Поводом проверок стало обрушение башенного крана 27 февраля на жилой дом на Камышовой улице Санкт-Петербурга, в результате которого погибли люди и частично разрушено здание. В настоящее время специальная комиссия Ростехнадзора расследует причины случившегося. Ожидается, что результаты расследования будут получены через две недели.


По словам заместителя начальника управления Ростехнадзора по СЗФО Виктора Стебунова, причиной трагедии стало несоблюдение элементарных правил безопасности и эксплуатации подъемных механизмов.


По данным Ростехнадзора, в 2006 году больше половины аварий произошло по техническим причинам, в основном из-за нарушения технологии производства работ и неудовлетворительного состояния технических устройств. Причинами аварии стала также неправильная организация производства работ, неэффективность или отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и нарушение трудовой дисциплины.


В связи с высоким уровнем аварийности и травматизма на башенных кранах Ростехнадзором была рассмотрена деятельность ряда экспертных организаций, который проводили экспертизу по продлению срока эксплуатации башенных кранов. В результате выявлены серьезные нарушения при проведении диагностики на кранах. В основном диагностика проводилась на кранах в собранном виде без проведения обследования состояния разобранных узлов. При этом, не проверялись шарнирные соединения с контролем затяжки, узлов конструкции кранов в труднодоступных местах. Зачастую эксперты рекомендовали продлить срок службы крана без проведения его капитально-восстановительного ремонта. Основная часть экспертиз проводилась в нарушении норм и правил, утвержденных Ростехнадзором.