На перегоне Угловка - Алешинка главного хода ОЖД Санкт-Петербург – Москва начинается очередной этап работ по переустройству путевой инфраструктуры под скорость пассажирских поездов до 250 км/ч.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, данная работа проводится в рамках реализации программы высокоскоростного движения и предусматривает увеличение радиуса кривой на 279/280 и 294 км направления Санкт-Петербург – Москва с переносом пассажирских платформ на станциях Березайка и Алешинка и укладкой нового съезда по станции Березайка. Это позволит развивать скорость движения скоростных поездов на данном участке до 250 км/ч.


Перегон Угловка – Алешинка Московского отделения ОЖД входит в состав первого участка Октябрьской железной дороги (Бологое – Мстинский Мост), приспособленного под скорость движения поездов 250 км/ч.


Напомним, что подготовка путевой инфраструктуры к высокоскоростному движению началась здесь в июле 2006 года. На 288 км направления Санкт-Петербург – Москва (остановочный пункт Лыкошино) были проведены работы по увеличению радиуса кривой пути и его переносу на новые ординаты, а также укладка рельсо-шпальной решетки, сдвижка двух главных путей, замена и перенос контактной сети для обеспечения скоростей движения скоростных поездов до 250 км/ч.  


На главном ходу Санкт-Петербург – Москва насчитывается около десяти участков, требующих увеличения радиуса кривой. Это такие станции и остановочные пункты, как Подсолнечная, Покровка, Поварово Клин, Тверь, Лихославль, Спирово, Бологое, Окуловка, Колпино и Тосно. Основной причиной малого радиуса кривой на большинстве этих участков являются островные платформы, расположенные в междупутье. Торможение и набор скорости поезда сжигают дополнительную электроэнергию и приводят к лишним затратам. Поэтому помимо основной цели - увеличения скорости движения, данная работа преследует и не менее важную задачу - уменьшение затрат на эксплуатацию подвижного состава.