Всеволожский городской суд Ленинградской области вернул в прокуратуру уголовное дело в отношении старшего следователя СУ УМВД РФ по Всеволожскому району Олеси Ефимовой. Женщине предъявлено обвинение в фальсификации доказательств в рамках находившегося у нее в производстве уголовного дела в отношении жителя Всеволожского района Николая Паршука.
 
Это то самое дело, с которого началось резонансное уголовное преследование сотрудников петербургской полиции во главе с Грегором Абгаряном. Олеся Ефимова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 303 УК РФ ("Фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении, а равно фальсификация доказательств, повлекшая тяжкие последствия").
 
Постановление о возврате данного уголовного дела прокурору Всеволожский городской суд вынес на предварительном слушании, в ходе которых судья Колокольчикова пришла к выводу о том, что в материалах дела присутствуют процессуальные нарушения, которые препятствуют рассмотрению дела в суде. Скорее всего, прокуратура примет решение о возврате данного дела в следственный отдел по городу Всеволожску СУ СК РФ по Ленинградской области с целью устранения этих процессуальных нарушений. После этого дело вновь будет направлено в суд.
 
Напомним, Григора Абгаряна и троих его коллег задержали по подозрению в классической "полицейской подставе". По версии следствия, в мае прошлого года Абгарян решил повысить показатели раскрываемости 128-го отдела полиции УМВД России по Всеволожскому району Ленобласти, где он работал тогда заместителем начальника. Для этого, по мнению следствия, полицейский попросил своего не служащего в органах знакомого доставить в отдел подучетную гражданку, которую поставили перед выбором: она пишет заявление о том, что покупала наркотики у жителя Всеволожского района области ранее судимого Николая Паршука, либо оказывается в очередной раз в тюрьме из-за того, что наркотики найдут у нее.
 
Гражданка якобы сделала выбор в свою пользу, после чего, как считает следствие, оперативники Максимов, Пичугин и Салихов под руководством Григора Абгаряна (тогда своего непосредственного начальника) сфальсифицировали документы, которые необходимы для возбуждения уголовного дела в отношении господина Паршука. Проще говоря, следователь считает, что оперативники сфальсифицировали закупку наркотиков – оформили документы так, будто она была, хотя на самом деле ее не было. В результате Николай Паршук оказался привлеченным к уголовной ответственности.