Российское представительство компании Toyota Motor Corp - OOO «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» начало кампанию по набору персонала на свое петербургское производство. Автоконцерн планирует запустить свой завод 24 декабря 2007 года, набрав к этому моменту штат из 600 человек. Как пишет «КоммерсантЪ», начало кампании совпало с забастовкой работников завода «Форд Мотор Компани»(ФМК), часть из них уже переметнулась к японским конкурентам.


Все отраслевые газеты, посвященные найму персонала, приглашают рабочих разных специальностей устраиваться на новое сборочное предприятие «Тойоты». К тому же призывают рекламные постеры в метрополитене. «Будущие сотрудники предприятия уже проходят курс обучения в наших производственных центрах во Вьетнаме и Японии. Всего планируется набрать на предприятие до 600 сотрудников», - сообщил на прошлой неделе Хироши Мурата, заместитель руководителя представительства Toyota Motor Corp. По его словам, завод компании начнет работу 24 декабря текущего года. «В марте начнется установка технологического оборудования. Первоначально компания планирует выпускать около 20 тыс. Toyota Camry, с последующим увеличением мощностей до 200 тыс. в год», - отметил господин Мурата. Общий объем инвестиций в производство составит примерно 4 млрд рублей. Какое число рабочих уже набрано на сегодняшний день, вчера выяснить не удалось, так как представители строящегося завода отказались отвечать на этот вопрос.


Напомним, что «Тойота» объявила о намерении построить завод в России в октябре 2004 года. Через год с правительством РФ был подписан меморандум о намерениях по основанию завода в Петербурге. В июне 2005 года в районе поселка Шушары торжественно заложили первый камень строительства. Сегодня руководство компании подтверждает, что все работы ведутся по графику и производство будет запущено в срок. Выпуск продукции начнется в 2009 году.


Начало рекрутинговой кампании «Тойоты» оказалось на руку сотрудникам завода ФМК во Всеволожске, которые в настоящий момент ведут трудовой спор со своим руководством, требуя повышения зарплаты и улучшения условий труда. Часть работников ФМК решили не дожидаться окончания противостояния и трудоустроиться на производстве «Тойоты». «Нельзя сказать точно, сколько именно наших сотрудников перешло на японское предприятие, но даже 10 специалистов - это весьма уже ощутимая потеря для производства. Основная причина перетока квалифицированных кадров в том, что конкуренты предлагают более высокую зарплату, к тому же сотрудники почти год смогут только учиться за счет работодателя», - говорит Алексей Этманов, председатель профсоюзного комитета ЗАО «Форд Мотор Компани». Руководство ФМК пока не комментирует ситуацию с перетоком своих кадров на завод японского производителя.