Трасса "Скандинавия" будет шестиполосной, освещенной и останется бесплатной. Однако реконструкция может завершиться не раньше 2022 года. "Севзапуправтодор" готов поторопиться, но вопрос упирается в недостаточность финансирования.
На пресс-конференции, посвященной открытию нового дорожно-строительного сезона, руководство ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" (Севзапуправтодор) рассказало о ходе реконструкции одной из самых проблемных федеральных трасс, проходящих по территории Ленинградской области — А-181 "Скандинавия".
Как стало известно 47news, за период 2009-2010 годов были реконструированы два участка трассы "Скандинавия" в непосредственной близости к таможенному пункту "Торфяновка" на российско-финской границе общей протяженностью 5,25 километра. На этих участках была построена новая четырехполосная дорога для грузовых автомобилей, а старая, предназначенная для легкового транспорта и автобусов — реконструирована. Также, для предотвращения заторов на таможенном пункте была построена демпферная площадка на 396 машиномест.
Руководитель "Севзапуправтодор" Валентин Иванов сообщил журналистам, что с началом нового сезона ведомство планирует вести работы по текущему ремонту дорожного покрытия на трассе "Скандинавия" от обхода города Выборга Ленобласти до "Торфяновки", а также на подъезде к пограничному пункту "Брусничное".
Что касается реконструкции, то, по словам Иванова, подготовка к ней, включающая в себя землеустроительные и оценочные работы, а также переустройство коммуникаций, уже началась в этом году на участке трассы с 47-го по 65-й километр. Основная часть работ также должна начаться в этом сезоне, а завершить реконструкцию участка дорожное ведомство планирует через пять лет. При этом движение на трассе перекрываться не будет — при реконструкции существующая трасса будет уширяться в одну из сторон. После завершения строительства новой трехполосной части дороги, на ремонт будет закрываться действующая в настоящий момент.
Второй этап реконструкции коснется участка с 65-го по 100-й километр "Скандинавии". Проект уже прошел государственную экспертизу, работы должны начаться в 2015, а завершиться в 2022 году. Третий участок, от 100-го до 134-го километра трассы находится в проектировании, государственная экспертиза проекта состоится через год.
"На сегодняшний день реконструкция практически всей протяженности трассы "Скандинавия" у нас либо уже спроектирована, либо проектируется. От границ Санкт-Петербурга, до обхода города Выборга трасса запланирована шестиполосной. Обход города Выборга и участок трассы от Выборга до "Торфяновки" сейчас проектируются четырехполосными. Проектирование планируем завершить в 2015 году", - рассказал Иванов. Он, также, отметил, что вся трасса после завершения реконструкции в 2020 году будет освещена.
Напомним, что тремя годами ранее в "Севзапуправтодоре" планировали начать работы по превращению участка с 65-го по 100-й километр "Скандинавии" в современное шестиполосное шоссе уже в 2012 году. Тогда же была объявлена и предельная стоимость работ — 17,9 миллиардов рублей, то есть примерно по 500 миллионов рублей за каждый километр. Очевидное запоздание в реализации проекта для данной трассы не редкость. Реконструкцию "Скандинавии" в профильных ведомствах планировали завершить еще в 2008 году, но тогда на пути проекта встал экономический кризис.
Основные причины для дорогостоящей реконструкции федеральной магистрали — высокая аварийность и отсутствие запаса пропускной способности у трехполосной трассы. "Скандинавия - одна из самых аварийных дорог, в силу интенсивности движения на ней. Существующий трафик просто не соответствует категории дороги. К тому же водители не соблюдают скоростной режим движения. Когда мы выполнили текущий ремонт на первых ста километрах трассы, тут же увеличилась скорость движения и повысилась аварийность. Все ДТП на этой узкой трассе, связанные с обгонами и лобовыми столкновениями, ведут к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров", - сообщил журналистам Иванов.
Руководитель ведомства рассказал, что "Севзапуправтодор" проводит первоочередные работы по установке технических средств организации дорожного движения на аварийно-опасных участков трассы. В частности он напомнил собравшимся о 122-м километре "Скандинавия", про которой мы неоднократно писали. Валентин Иванов сообщил, что "Севзапуправтодор" организовал временное освещение опасного участка, не упомянув, впрочем, об оказанной дорожникам помощи компанией "Роснефть", ранее описанной 47news.
Отметим, что в данный момент трасса "Скандинавия" относится ко второй категории автомобильных дорог. После реконструкции она должна войти в первую категорию, что позволит увеличить разрешенную скорость движения на ней до 120 км/ч.
Заместитель руководителя "Севзапуправтодора" Андрей Шилов рассказал собравшимся, что финансирование проекта реконструкции "Скандинавии" ограничено средствами, заложенными в Федеральную целевую программу по развитию транспорта до 2020 года. "Если будут выделены дополнительные средства, мы можем завершить работы по реконструкции досрочно. Пока мы планируем завершить реконструкцию первого участка с 47-го по 65-й километр трассы к 2019 году. Федеральной программой на это выделено порядка 14 миллиардов рублей. На участок с 65 по 100 километр — около 18 миллиардов, остальные участки еще проектируются и их стоимость не определена", - сообщил Шилов. Он также рассказал, что в этом году "Севзапуправтодор" должен освоить 154 миллиона рублей на работы по первой очереди реконструкции.
При этом руководство дорожного ведомства отметило, что средств, заложенных в действующую Федеральную целевую программу не достаточно для полной реконструкции трассы. По словам Валентина Иванова, в настоящий момент готовится внесение изменений, с целью продления программы до 2022 года, что позволит выделить дополнительные средства на "Скандинавию".
Впрочем, в "Севзапуправтодоре" не исключают и более оптимистичного варианта. По словам Валерия Иванова ведомство настроено на завершение работ по всем трем участкам до конца 2018 года. Вопрос лишь в постановлении правительства РФ, определяющего объемы финансирования. Кстати, именно российское правительство должно решить вопрос, станет ли реконструированная трасса платной. По словам Иванова, на сегодняшний день таких решений не принималось и все проекты по реконструкции магистрали "Севзапуправтодор" осуществляет как для дороги общего пользования.
Артем Шалякин, 47news