Дорожники внесли ясность в вопрос реконструкции одной из самых проблемных трасс Северо-Запада - «Скандинавии». Ранее сообщалось, что трасса будет шестиполосной на участке с 65 по 100 километр, теперь выяснилось, что таковой она будет на всем протяжении. Работы начнутся уже в следующем году, на каждый километр обновленной дороги из бюджета Российской Федерации планируется выделить около полумиллиарда рублей.

В ближайшее время будет разработана предпроектная и проектная документация автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией — речь идет об участке с 47 по 65 километр. Как пояснил корреспонденту 47News главный инженер «Севзапуправтодор» Олег Иванов, в ведомстве планируют получить документацию уже к концу 2011 года. «О датах самой реконструкции говорить пока рано, график будет утверждать федеральное правительство. Мы надеемся, что уже в 2012-13 годах начнется реконструкция данного участка. Данный участок движения станет шестиполосным», - рассказал Иванов.

Напомним, на прошлой неделе был объявлен конкурс на выполнение проектной документации «Скандинавии» на участке с 65 по 100 км, работы должны быть выполнены до конца 2013 года. В конкурсной документации говорилось, что трасса в обозримом будущем превратится в шестиполосную. То, в какие сроки уложатся сами строители, пока не прогнозируется. Зато известна предельная стоимость работ — 17,9 млрд рублей, то есть примерно по 500 миллионов рублей за каждый километр. Олег Иванов пояснил, что это примерная смета для реконструкции всех участков дороги: «Подчеркиваю — примерная, точную смету пока не определили, она станет известна только после утверждения ее правительством».

Что касается еще одного участка — с 100 по 134 километр, то он также подвергнется реконструкции и станет шестиполосным. «Когда это произойдет - точно сказать нельзя. Скорей всего, мы начнем реконструкцию данного участка примерно через 2-3 года после начала работ на предыдущем участке», - заявил Иванов.

О том, когда будет увеличено количество полос на оставшейся части трассы (по Ленинградской области автодорога проходит с 47,571 по 200 километры), в «Севзапуправтодор» пока не говорят. «Это слишком далеко идущие планы», - ответил Иванов. О реконструкции же того участка «Скандинавии», который проходит по территории Санкт-Петербурга автомобилистам пока мечтать не приходится. По крайней мере, в планах комитета по развитию транспортной инфраструктуры его не значится.

Отметим, что, помимо прочего, на трассе планируется устройство системы автоматизированного управления дорожным движением и наружным освещением, пунктов дорожного метеоконтроля и оценки состояния проезжей части, обустройство пунктов учета интенсивности движения и весового контроля. Известно также, что будет изменена категория дороги со второй на первую. Это, если коротко, означает увеличение комфортабельности и возможность увеличения скорости транспортного потока до 120 км/ч.

Планируется, что ширина проезжей части будет 2х11,25 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина разделительной полосы — 5 м. Также в конкурсной документации говорится о том, что будет построено 4 транспортные развязки и 7 мостов и путепроводов.

К слову, помимо строительных работ как таковых, «Севзапуправтодор» будет вынужден заниматься и выкупом земельных участков, которые находятся на месте потенциального расширения трассы, а также выплатой компенсации за снос зеленых насаждений. О том, сколько денег будет выделено на данные цели не сообщается, но в техническом задании этот пункт имеется.

Несмотря на то, что пока реконструкция находится в перспективе, в общем и целом автомобилисты могут праздновать победу: ведь будет решена основная проблема «Скандинавии» - слишком малое для трассы федерального значения количество полос движения. К слову, 47News не раз писал о плачевном состоянии «Скандинавии». Так, в выходные дни там скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилистам приходится простаивать часами, на ней нередко происходит дорожно-транспортные происшествия.

Отметим, мысль о реконструкции международной трассы пришла в головы чиновникам далеко не вчера. Как признались в Росавтодоре, по итогам создания рабочей группы Россия — Финляндия по международным автомобильным пунктам пропуска было решено, что обновлённая "Скандинавия" войдёт в строй ещё в 2008 году. Но тогда громадье планов внезапно подкосил экономический кризис.

Юлия Гильмшина, 47News