Раздел по развитию транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга будет включен в госпрограмму. Такое решение принято на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.
Как во вторник, 1 апреля, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, правительствам города и области поручено в течение месяца подготовить предложения по корректировке мероприятий развития транспортной системы на 2014-2016 годы. "В Российской Федерации введен программно-целевой метод финансирования — если государство вкладывает средства, должны быть понятны цели и эффективность этих вложений", — пояснил генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков. Бюджетное финансирование транспортных проектов возможно только в рамках госпрограммы "Развитие транспортного комплекса РФ", для чего регионы совместно с дирекцией должны разработать раздел госпрограммы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла аналогично Московскому транспортному узлу и получать финансирование из федерального бюджета. "После корректировки госпрограммы будет понятно, на какой объем федеральных средств можно рассчитывать", – сообщил Кирилл Поляков.
Координационный совет также принял решение доработать генеральную схему развития Петербургского железнодорожного узла, которую разработало ОАО "Ленгипротранс". Схемой предусматривается развитие грузового и пригородного пассажирского сообщения, вынос грузовых дворов с территории города. Основная задача – разгрузить улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области от грузового транспорта, сделав основной упор в перевозке грузов на железную дорогу. Одним из проектов в генсхеме значится реконструкция участка Гатчина-Лужская под пригородное движение для доставки пассажиров в развивающийся порт Усть-Луга и прилегающие районы.
По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, железнодорожную схему необходимо синхронизировать с автотранспортной, учитывающей строительство путепроводов и развязок в местах пересечения транспортных потоков.
Финансирование путепроводов решено учесть в скорректированной генсхеме, которую Координационный совет снова рассмотрит в конце 2014 года.