За таинственным исчезновением двигателя прошлого тысячелетия скрываются следы предвыборной борьбы в Шлиссельбурге. Интриги Кировского района Ленобласти пасторальны, но непросты для стороннего путника. Даже самовольная установка дизеля на лодку общественника становится элементом политического куража. И будто шифр игроки повторяют литеры и цифры: СДМ-14 тчк ЭО-3322А.  

Как ранее сообщал 47news, 3 марта в полицию города Шлиссельбурга Кировского района Ленинградской области обратился глава местной администрации Николай Хоменко. Он и заявил, что 66-летний местный житель незаконно (читай - безвозмездно) завладел старым экскаваторным двигателем. Правда, как человек интеллигентный, Хоменко в официальном документе указал: "Взял без спроса". Позже выяснилось, что речь идет не о личной, а о муниципальной (практически - социалистической) собственности. Пенсионера, покусившегося на казенное имущество, зовут Николай Данилов. И он - общественник, председатель совета региональной общественной организации по защите прав населения "Содружество".

Заместитель главы администрации Шлиссельбурга Татьяна Лоскутова сообщила корреспонденту 47news, что неработающий экскаватор модели ЭО-3322А (запомните этот исторический тип),1990 года выпуска, принадлежит муниципалитету и находится на ремонте на охраняемой стоянке спецтехники на территории городского водозабора. По словам Лоскутовой, предполагается, что в августе прошлого года общественник Данилов снял с экскаватора двигатель, который, в отличие от самого экскаватора, был исправен, и установил на свою моторную лодку. Следовательно, тем самым незаконно завладел им же.

Но об этом резонансном "ЧП" сотрудникам городской администрации стало известно только в марте 2014, и они сразу же обратились, куда следует. На вопрос о том, как пенсионер проник на охраняемую стоянку и самостоятельно снял двигатель, вес которого приближается к 600 килограммам, Лоскутова ответить затруднилась, посоветовав выяснить подробности у полицейских. Мы бы на месте полицейских либо выдвинули версию об устойчивой группе культуристов, бесчинствующих под предводительством пенсионера, либо посоветовали бы Федерации тяжелой атлетики России присмотреться к Данилову.

Ничего определенного замглавы администрации не сказала и об организации "Содружество", которой руководит Данилов. По ее словам, о деятельности этого объединения в Шлиссельбурге не знают. "Возможно, они ведут какую-то деятельность в Кировском районе области, но в городе они не заметны",- сказала Лоскутова (нам показалось, что между словами "какую-то" и "деятельность" можно было бы в тексте Лоскутовой вставить прилагательное - "подрывную").

Сам Николай Данилов комментировать конкретику по экскаваторному двигателю первоначально отказался, сообщив корреспонденту 47news, что "его никто не привлекал". Впрочем, через несколько секунд телефонного разговора, он косвенно подтвердил факт разбирательства, посоветовав задавать все вопросы Павлу Пацкану, который в августе прошлого года возглавлял шлиссельбургское Муниципальное унитарное предприятие "Центр ЖКХ". Дальше разговор неожиданно переключился на политику, но не Крыма.

"Я возглавляю общественную организацию, защищающую права населения. Местная администрация считает, что мы вмешиваемся в их дела и задаем неудобные вопросы, в частности по очистке каналов, ремонту дорог и так далее. Вот они и придумали повод укусить меня. Впрочем, повод оказался некорректным. Хоменко, не разобравшись сразу, побежал в полицию и подставил своего подчиненного Пацкана, который был в курсе",- рассказал Данилов.

Также Николай Данилов посоветовал корреспонденту 47news проанализировать информацию, обратив внимание на нашумевшую историю с отставкой кировского городского прокурора Перебейноса. "Я ничего не могу сказать хорошего о Перебейносе, но тут у нас всем понятно, что местная администрация расчищает территорию перед муниципальными выборами. Убрали прокурора, компрометируют общественников. Недаром Василенко (глава МО Кировский район и МО Город Шлиссельбург — прим .ред) после выборов 2010 года прямым текстом сказал — теперь пойдем в Государственную Думу", - заявил Данилов.

Оставив большую политическую партию в стороне, корреспондент 47news связался с бывшим руководителем МУП "Центр ЖКХ" Павлом Пацканом, который в данный момент является заместителем директора этого предприятия. Тот подтвердил, что лично знаком с Даниловым, так как они оба в свое время работали начальниками цехов на "Невском судостроительном-судоремонтном заводе". Однако никакого разрешения на изъятие двигателя экскаватора он ни ему, никому другому не давал, о чем и заявил 3 марта в полиции, куда его пригласили для объяснений.

"Этот экскаватор уже около семи лет находился в нерабочем состоянии и поэтому размещался на стоянке водозабора, подальше от глаз. В свое время он был куплен ООО "Тепловодоснабжение" за 450 тысяч рублей, затем, когда эта компания обанкротилась, был по решению суда передан за долги администрации Шлиссельбурга, и находится на балансе МУП "Центр ЖКХ". Отработал он года четыре, свой моторесурс исчерпал. Сейчас восстановление его работоспособности обошлось бы тысяч в двести, не меньше",- рассказал Пацкан.

При этом он подтвердил, что двигатель на экскаваторе был в сравнительно рабочем состоянии, но чтобы его снять, требуется кран или другая тяжелая техника. Об обстоятельствах демонтажа двигателя Пацкан не знает, но может предполагать, что злоумышленники, зная, что экскаватор фактически брошенный, договорились с рабочими водозабора на месте, без каких-бы то ни было разрешений от руководства "Центра ЖКХ". Не смог Пацкан и подтвердить или опровергнуть наличие моторной лодки у своего знакомого Данилова, хотя с учетом солидного веса двигателя эта лодка должна быть не маленькой и заметной.

В этом месте журналист осознал, что, пожалуй, лучше всех теперь разбирается в истории двигателя СДМ-14 экскаватора модели ЭО-3322А.

Отсутствие комментариев от территориальных правоохранительных органов предсказуемо. Они заняты - склонились над анализом, хотя, по нашим данным, этот вопиющий факт пока не стоит на контроле у начальника ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергея Умнова.

Так что, говорить о криминальной подоплеке событий кажется опрометчивым.

Артем Шалякин, 47news