Проверка Контрольно-счётной палаты выявила недостачу в губернаторском ситуационном центре. Графические станции, видеокамеры, акустические системы пропали после ремонта. В кабинет, откуда уехала в неизвестном направлении техника, въехал вице-губернатор Сергей Перминов. Первый вице-губернатор Константин Патраев заявил, что аудиторам надо было лучше искать.
В здании правительства Ленинградской области исчезла комната, оборудованная спецтехникой. Речь идёт о ситуационном центре губернатора, который создавался ещё во времена Вадима Густова, в 1997 году для централизованного управления, в том числе в чрезвычайных ситуациях. Сам по себе этот центр представляет из себя сосредоточенную в одном месте технику: мониторы, системные блоки с программным обеспечением, пульты управления и прочие аксессуары связи. Помимо экстренных ситуаций, глава региона может использовать его для проведения видеоконференций и горячих линий с жителями.
Контрольно-счётная палата (КСП) Ленобласти проверила эффективность использования средств областного бюджета, выделенных на создание и оборудование ситуационного центра губернатора. Он был зачитан в среду, 26 февраля, перед депутатами Законодательного Собрания.
Судя по результатам проверки КСП, помимо прочих аудиторы пришли к двум главным выводам. Точнее, столкнулись с двумя фактами. Во-первых, узнать точную сумму, сколько было потрачено на создание ситуационного центра, нельзя. Во-вторых, сейчас не найти часть оборудования, которое числится на его балансе.
Что касается денег, то общая сумма расходов на создание центра с 1997 по 2007 годы не определена, потому что в соответствии с федеральным законодательством бухгалтерская отчётность подлежит обязательной отчётности только в течение как минимум пяти лет после окончания отчётного периода. Сейчас можно говорить лишь о запланированных расходах с 2008 по 2010 годы, сумма которых составляла около 180 миллионов рублей. Трудность в подсчётах наверняка заключена ещё и в том, что в 1997 году были взяты кредиты в немецких марках и американских долларах.
Пикантность ситуации относительно пропажи оборудования заключается в том, что оно имеет чёткое время и место — после декабря 2012 года. Именно тогда начался ремонт в кабинетах № 208-210 на Суворовском, 67. После окончания именно в это помещение переехал вице-губернатор - руководитель аппарата губернатора и правительства Сергей Перминов. Сейчас этот факт стал поводом для перешёптываний среди его коллег и парламентариев и шуток относительно того, как самый аккуратный человек из всех не проследил за оборудованием. Общую мысль выразил тёзка чиновника, лидер фракции "Справедливая Россия" Александр Перминов: "Раньше в этом кабинете был целый центр, а сейчас — один человек. Это разве справедливо?".
Впрочем, маловероятно, что вице-губернатор Перминов вообще имеет отношение к демонтажу техники, однако ирония состоит в том, что он наиболее требователен в правительстве Ленобласти к порядку и дисциплине.
Аудиторы КСП выяснили, что отсутствуют как распорядительные документы, так и акты на демонтаж оборудования. Ведомство уверено, что вина лежит на комитете по телекоммуникациям и информатизации, который не передал демонтированное оборудование и программное обеспечение туда, куда должен был — в Управление гражданской защиты.
Не нашли они оборудования и по факту, причем, как минимум на 327 тысяч рублей. Так, в отчёте указано, что отсутствует 31 единица демонтированного оборудования, в частности, акустическая система JBL Control за 20 тысяч рублей, компактный системный блок Fujitsu-Siemens за 50 тысяч рублей, чип-карты для пультов за 27 тысяч рублей.
Помимо этого, частично отсутствует графическая станция Celsius за 256 тысяч рублей, графическая станция Celsius за 312 тысяч рублей, презентационный стенд за 732 тысячи рублей, проекционное оборудование за 8,5 миллионов рублей, средства коммуникации за 658 тысяч рублей, комплекс управления техническими средствами за 852 тысячи рублей, комплект сетевого оборудования за 580 тысяч рублей, комплект системы бесперебойного питания за 539 тысяч рублей. Насколько "частично" утрачена техника, не уточнено, поэтому общая сумма пропажи не называется.
Часть оборудования, предназначенного для центра, на сумму 2,6 миллионов рублей, как выяснилось, вообще не только не демонтировалась, но и не монтировалась, а до сих пор находится в заводской упаковке. В частности, это касается двух интерактивных сенсорных планшетов Smart sympodium ID за 197 тысяч рублей, микрофоны общей стоимостью более 1 миллиона рублей, видеокамеры за 97 тысяч рублей, сенсорная панель управления Creston за 768 тысяч рублей.
Одна из самых крупных пропаж — комплект серверных шкафов на сумму 5,3 миллиона рублей. Сотрудники КСП увидели только каркас шкафа, а съемные серверы внутри него на момент проведения проверки отсутствовали.
Помимо этого, КСП считает, что средства областного бюджета в сумме 37,4 миллиона рублей использованы не эффективно, потому что результат по созданию ситуационного центра не достигнут.
В заключении КСП говорит о том, что областное правительство должно определить персональную ответственность и принять меры к виновным в необоснованном использовании средств казны.
Правда, на заседании ЗакСа региональные чиновники громко не согласились с выводами проверяющих. Так, первый вице-губернатор Константин Патраев рассказал, что для начала надо вообще вспомнить, о каком устаревшем оборудовании идёт речь. К примеру, клавиатуры и мыши, купленные в 90-х годах, сейчас вообще не могут быть готовы к работе. Что касается серверного шкафа, то, по словам Патраева, он находится на месте, а все инсинуации на предмет того, что шкаф пропал, не должны иметь права на существование. К тому же он заявил, что многое указанное как пропавшее находится на своих местах. Патраев также уточнил, что, помимо этого ситуационного центра, есть еще три, также в областном правительстве.
Юлия Гильмшина, 47news