Пограничный и таможенный контроль в поездах Петербург - Хельсинки с 1 июня планируется осуществлять непосредственно в пути следования. Разработку технологии осуществления государственного контроля во время движения поездов планируется завершить к 1 апреля, передает РБК.


Проект постановления правительства РФ об установлении пункта пропуска на Финляндском вокзале, а также на станциях Выборг и Бусловская уже направлен в Минтранс. А договоренность с финской стороной о необходимости проведения в 2007-2008 годах пограничных и таможенных операций непосредственно в движущемся поезде удалось достигнуть в Хельсинки 5 и 6 февраля.


В настоящее время проведение операций, связанных с пересечением российско-финской границы, занимает 51 минуту с учетом 20-минутной стоянки на станции Выборг. Проект организации скоростного сообщения предусматривает, в частности, сокращение времени стоянки на станции Выборг с 20 до 3 минут.


Напомним, что ввод скоростного движения на направлении Петербург - Хельсинки позволит сократить время в пути с 5,5 до 3,5 часа. Скорость поездов к 2009 году должна составить 200 км/ч. На первом этапе реализации проекта предусматривается курсирование поездов «Сибелиус» и «Репин» с использованием электровозов двойного питания ЭП-10, что позволит избежать потери времени на смену локомотива на станции Выборг.