Приближающийся год синей лошади заставляет и простых жителей, и чиновников скупать тонны подарков. 47news вспомнил времена, когда нынешние рулевые Ленобласти могли себе позволить лишь мечтать о презентах. Мы выяснили, что они просили у Деда Мороза в возрасте, когда в него положено верить и что из этого сбылось.
Редакция 47news обратилась к представителям областной элиты с вопросом, о каких новогодних подарков они мечтали в те времена, когда им было пять-шесть лет. Для всех респондентов этот возраст выпал на времена Советского Союза и исполнение желаний зависело не столько от материального достатка, сколько от дефицитности идеи.
Те, кто сейчас в первую очередь влияют на жизнь региона, в детстве были такими же, как все — хотели получить самые модные велосипеды, коньки и машинки. Некоторым мечтать не позволял достаток.
Первый вице-губернатор Ленинградской области Константин Патраев:
"В детстве я был хулиганом, оторвой. Старшему брату, 4,5 года разницы, за меня доставалось. Он вроде как за меня отвечал, а я провоцировал ситуацию и дома, и на улице, и ему попадало и от родителей, и от пацанов во дворе. Родители военные, мы постоянно переезжали туда-сюда, то в Белоруссию, то на Кавказ, то в Воркуту, но переезды меня спокойней не делали. И вот, когда мне было лет 5-6, я захотел синий велосипед "Школьник". Родители его купили, всё-таки финансы военнослужащих тогда это позволяли. Жили тогда в Воркуте, так что дождался весны, чтоб покататься. Долго велосипед не прожил — уже через год был угроблен. Тогда я стал претендовать на велосипед "Орлёнок" старшего брата, и мне его спустя время отдали".
Вице-губернатор по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Юрий Пахомовский:
“В деревне Лаврово Вологодской области, где я родился, был единственный транспорт — самолёты. По-другому туда было не добраться, потому в детстве я всем говорил, что хочу быть лётчиком. Как и все дети того времени, слушал по радио о войне, потому в подарок просил солдатиков. Каких-то несбыточным мечт у меня не было. Из заветных — игрушечный металлический самосвал, в который можно было бы все остальные игрушки погрузить и катать. Мне его купили".
Вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв:
"Так, чтоб я уж сильно чего-то хотел, не было. Единственное, что помню — захотелось мне получить в подарок большую игрушечную милицейскую машину. Увидел у какого-то другого мальчика и захотел. По-моему, мне родители так её и не купили, она была дико дефицитная".
Вице-губернатор — председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Сергей Яхнюк:
"Мы жили в деревне на Укриане. Отец часто ездил в Москву в командировки и привозил оттуда мандарины и апельсины. Мечтал наверное больше об этом — когда на стол поставят дефицитные фрукты. Но однажды у меня появилась мечта подороже — велосипед "Аист". Отец, ничего не говоря, взял и привёз его из Москвы. Может быть и пришлось постоять в очереди, но мне родители об этом ничего не сказали".
Лидер фракции ЛДПР в ЗакСе Ленобласти Андрей Лебедев:
"В этом возрасте очень хотел коньки и на Новый год мне их подарили. Тогда мы жили на улице Верейского в коммуналке и рядом был каток, туда ходил кататься. Дефицитный ли был подарок, не знаю. Тогда всё было дефицитное. Отец после постовой службы по ночам разгружал мешки, наверное, зарплата грузчика пошла в том числе и на мои коньки. Когда был постарше, хотел на Новый год велосипед "Орлёнок", а родители подарили велосипед "Салют". Я подумал, что за чушь мне подарили и обиделся на них. Позже у велосипеда сломалась рама, думал, купят новый, а папа её приварил и я так и ездил на этом "Салюте". А как-то перед Новым годом был случай. Нашёл я три рубля в снегу одной бумажкой, как законопослушный советский ребёнок, отдал маме. Думал, она мне купит ножик, очень хотелось. А она купила мясо домой, а мне — двести граммов конфет. Жутко жалел, что отдал ей эти деньги".
Лидер фракции "Справедливая Россия" в ЗакСе Ленобласти Александр Перминов:
"В 1986 году очень хотел железную дорогу и родители мне её подарили. ГДР-овскую, с металлическими рельсами, электрическую, поезда сами ездят. Круг — полтора метра. Отец увлекался моделями и потом мы докупали части — перроны, светофоры, вагончики".
Председатель комитета государственного и строительного надзора Михаил Москвин:
"Коньки я хотел и мне их подарили. Хорошие, хоккейные, кожаные. Тогда мы жили в Сызрани Ульяновской области, я катался по льду реки Волга и на стадионе вертолётного училища, где работал отец. Была и живая мечта — котёнок или щенок. Ни того, ни другого Дед Мороз не принёс, так как родители военные".
Председатель комитета по тарифам и ценовой политике Олег Сибиряков:
"В памяти нет ни одной детской мечты на Новый год, родители были небогатые, а я был третьим ребёнком в семье. Если и покупали мне игрушки, то на День рождения, а так — играл и донашивал за старшими. Всё, что я получал на Новый год — это подарочные наборы с конфетами, которые давали на утренниках. Понимал, что раз возможностей нет, то и мечтать ни про какие подарки не стоит".
Начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов:
"Я родился в деревне и детство мое прошло в многодетной семье. Жили очень скромно. А так как я был старший ребенок, то не мог себе позволить просить что-то. Все лучшие игрушки на Новый год доставались младшим. Мне отец всегда приносил грамм 200-300 конфет. Он заворачивал их в кулечек из газеты. И конфеты это были, разумеется, не грильяж в шоколаде. Таких я и не знал. А подушечки".
Главный редактор 47News Евгений Вышенков:
"В восемь лет, в 1970 году меня взяли в школу высшего спортивного мастерства по волейболу. Я стал тут же подражать старшим. А старшие играли в наколенниках. Это кусок прорезиненной материи и кусочек поролона. Наколенников в СССР не производилось и не продавалось. Я написал маме, которая тогда работала на Кубе и попросил их к Новому году. Через много лет она рассказала, как подняла на ноги и брата Фиделя — Рауля Кастро, и чемпионов из советской сборной по хоккею. Принимали участие в спецоперации даже приближенные к ЦК. Наколенники мне были к 31 декабря доставлены. Но для взрослого. Когда я их надел на первой же тренировке, выглядел забавно — они болтались у ступней. Но, круче, меня тогда спортсмена не было. Я так считал".
Единственным из наших респондентов, кто категорически заверил в отсутствии материальных желаний в детстве, был депутат ЗакСа от "Единой России" Владимир Петров:
"Никаких материальных желаний у меня не было. Мама была педагогом, потому единственное, чего я просил Деда Мороза — сделать меня умным. С возрастом понял, что желание сбылось лишь наполовину. Ко мне постоянно кто-то подходит и спрашивает: "Ты что, самый умный, что ли?". Видимо, так и не сбылось".
Кстати, согласно социологическим данным, современные дети (кто-то из которых обязательно станет в будущем депутатами и вице-губернаторами) мечтают более односложно. Они просят в подарок гаджеты — телефоны, игровые консоли и планшеты.
Юлия Гильмшина, 47news