По итогам работы в 2006 году хлебопекарная промышленность Ленинградской области произвела 78 тысяч тонн различных хлебобулочных изделий, или 101,8 процента к объему производства в 2005 году.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, сегодня хлебопекарная промышленность Ленобласти активно конкурирует с крупными питерскими производителями, применяющими демпинг цен как основное средство завоевания регионального рынка. Но конкуренция подстегивает хлебников к модернизации предприятий, переводу производств на природный газ, развитию собственных оптовых складов и торговых сетей, от чего, в итоге, выигрывает потребитель продукции.


Областные хлебопеки – это минипекарни, занимающие почти 30 процентов хлебного рынка региона, холдинг «Петрохлеб», объединяющий 13 хлебокомбинатов Ленинградской области, а также Выборгский и Сосновоборский хлебопекарные заводы.


По результатам работы в 2006 году вся хлебопекарная промышленность области - рентабельна.


В стремлении снизить себестоимость продукции, при постоянном росте качественных характеристик товара, хлебопеки используют все возможности.


Для заводов, входящих в холдинг «Петрохлеб», важным этапом стало строительство собственной оптово-складской базы во Всеволожском районе. Удачное логистическое решение, позволило сразу снизить транспортные расходы предприятий на 60 процентов и в двое увеличить оборачиваемость транспорта, а также развязало руки в выборе поставщиков. Собственная железнодорожная ветка, подведенная к модулям склада, сделала предприятие независимым от петербургских мельниц, являющихся региональными монополистами на рынке муки.


Развитие собственной торговой сети предприятия – это не только гарантия сбыта готовой продукции и контроль над ценами, а еще и удобство для неизбалованного провинциального покупателя. В нынешнем году ОАО «Петрохеб» направит 28 миллионов рублей на создание хлебных павильонов и мини-маркетов в городах и населенных пунктах Ленобласти. Сегодня, продукция «Петрохлеба» продается более чем в 150 собственных торговых точках, в ближайшее время их количество будет доведено до 200. Свои хлебные магазины должны появится в глубинке: к началу лета новые павильоны «Петрохлеба» откроются в деревне Ополье (Кингисеппский район), поселках Вознесенье (Подпорожский район), Свирьстрой (Лодейнопольский район), Шугозеро и Цвылево (Тихвинский район).


Перевод областной хлебопекарной промышленности на газ, тоже повысил ее конкурентоспособность: затраты на природный газ в 12-15 раз ниже, чем при использовании солярки в качестве топлива. Работа по переводу хлебопекарной промышленности на газ ведется в области уже в течении 15 лет, и сегодня на иных видах топлива работают только Новоладожский, Лужский и Приозерский хлебокомбинаты. В 2006 году панируется газифицировать Лугу, в Новой Ладоге хлебопеки ждут выделения лимитов, газопровод к предприятию уже проведен за счет собственных средств.


Модернизация производств - важная составляющая конкурентоспособности хлебников. «Петрохлеб» ежегодно направляет на реконструкцию и перевооружение заводов порядка 70 миллионов рублей. В 2005 году из этих средств было произведено полное перевооружение Тихвинского хлебокомбината, еще на пять заводов поставлены полуавтоматические линии по производству сдобных, слоеных изделий.


Последние 3-4 года в Ленинградской области фиксируется падение потребления хлебных изделий на душу населения. В среднем на 2-3 процента в год. Но это позитивный показатель: рост доходов позволяет людям приобретать не только дешевые хлебобулочные изделия, но и продукты других ценовых категорий.