Губернатор Валерий Сердюков пообещал жителям Ленобласти асфальтобетонные трассы до каждого населенного пункта с населением более 100 человек. Как пишет dp.ru, дорожники нашли лишь пять адресов, требующих вмешательства, но и на них нет денег.


Своими планами по развитию дорожной сети Ленобласти губернатор поделился в ходе рабочей поездки. Он сообщил, что в 2007 году будет в 2 раза по сравнению с прошлым годом увеличено финансирование областного дорожного хозяйства. На поддержание областных трасс в должном виде из федерального и местного бюджета направят более 2,6 млрд рублей.


«По внутренним дорогам первый вопрос, который мы должны решить в этом и будущем годах – строительство автомобильных магистралей асфальтобетонного покрытия до всех административных центров муниципальных образований первого уровня», – заявил Сердюков.


Губернатор отметил, что одновременно с этим перед областной администрацией стоит задача обеспечить строительство асфальтобетонных дорог до каждого населенного пункта, где постоянно проживают 100 и более человек.


Рассмотреть возможность прокладки нормальных дорог к населенным пунктам, до которых трудно добраться на автотранспорте, губернатор поручал еще в мае 2006 года. «Мы занялись и посчитали. 389 поселений в области не имеют круглогодичной связи с областными дорогами, там есть подъезды, но зимой и в межсезонье проезд затруднен. Чтобы обеспечить их нормальной дорожной инфраструктурой, понадобилось бы отстроить 750 км муниципальных и 449 км дорог регионального значения. Затраты составили бы около 6 млрд рублей», – рассказал начальник департамента программно-целевого планирования комитета дорожного хозяйства и транспорта (КДХТ) администрации Ленобласти Александр Петров.


Взять на себя подобные расходы областная администрация при текущем уровне финансирования не в состоянии. Было решено выбрать из всех населенных пунктов те, где зарегистрированы 100 человек и больше. Их оказалось всего пять – в Бокситогорском и Волховском районах (учитывалась официальная численность населения и ситуация с дорогами). Затраты в этом случае составили бы порядка 300 млн рублей.


«Возникла другая проблема. Напрямую мы это строительство профинансировать не можем, дороги эти находятся в ведении муниципальных образований, мы можем только субсидировать, то есть какую-то часть денег должны вложить они сами. Но бюджеты МО не рассчитаны на такие расходы», – говорит Петров.


Что касается второй идеи администрации – соединить хорошими дорогами все административные центры муниципальных образований первого уровня, то в комитете считают, что особого смысла в этом нет.


«Пять муниципальных образований первого уровня сейчас соединены дорогами с гравийным покрытием протяженностью 88 км. Расходы на прокладку асфальтобетонных трасс составят 300 млн, – говорит Александр Петров. – Гравий тоже относится к твердым покрытиям, асфальтобетон там экономически нецелесообразен. Массового автомобильного потока нет, на Западе тоже используют подобные покрытия в таких случаях».