Губернатор Дрозденко провел встречу с атаманами. Приглашены были не все. Остались за бортом инициаторы выделения 350 миллиардов рублей на оказачивание региона. Те, кто присутствовал 30 сентября, избегали упоминаний о деньгах, помня о стратегии борьбы за ресурсы. Эксперты в казаках особой нужды не видят.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в понедельник, 30 сентября, встретился с представителями казачества. Присутствовали атаманы и начальники штабов из многочисленных казачьих организаций Ленобласти. Всего таких сообществ в 47 регионе - 23. Некоторые из них на встречу приглашены не были по причине их размолвки с областным правительством, случившейся летом 2013 года.
На встрече обсуждались вопросы привлечения казаков к обеспечению общественного порядка совместно с полицией, охране госграницы с пограничной службой ФСБ России, а также проблемы патриотического воспитания. По итогам совещания губернатор поручил подготовить концепцию становления и развития казачества на территории Ленобласти.
Финансовая составляющая концепции, по уверениям участников встречи, будет напрочь отсутствовать. По словам советника губернатора по делам казачества Анатолия Зайцева, казаки радеют исключительно о службе государевой и не намерены никоим образом затрагивать меркантильный вопрос. Алексей Баштин, начальник штаба Отдельного Северо-Западного казачьего округа уверен, что финансы не главное: "Если власти региона сочтут достойными наши инициативы и предложат финансирование, то от денег конечно никто отказываться не будет". И в качестве образчика помощи привел в пример летний лагерь "Доблесть", организованный летом 2013 года одной из казачьих организаций.
Столь благородная и стратегически верная позиция, по всей видимости, связана с негативным опытом общения некоторых представителей казачества с областным правительством.
Год назад одна из казачьих организаций также предложила губернатору программу развития казачьей темы. В отличии от вышеописанной концепции, казаки годичной давности просили конкретно — земли и денег. Один из её авторов, Владимир Беличенко, рассказал, что программа всеобъемлюща и рассчитана на всю территорию Российской Федерации. Необходимый объем средств - около 350 миллиардов рублей. Способ распределения простой — делить средства на количество субъектов. Исходя из этой логики, Ленинградская область получила бы из неведомых источников на развитие казачества 4,2 миллиарда рублей. Поскольку прошлогодний размах, с новостной точки зрения, выглядит фактурней, 47News поинтересовался подробностями.
Программа подразумевала создание в чистом поле станиц и хуторов, выделение безвозвратных средств на постройку дома, покупку за счет государства сельхозтехники и подъемных на первое время. По словам авторов программы, каждому крестьянину вполне хватило бы 10 миллионов рублей. Учитывая, что казаков в Ленинградской области, по некоторым подсчетам, около 2,5 тысяч, финальная цифра получается удивительной, а для нового вице-губернатора по финансам Романа Маркова авангардистской.
Реализовывать всё это предлагалось в отдаленных районах Ленобласти. Что автоматически ставит вопрос о самой затратной части возникновения поселения — инфраструктуре. Для того, чтобы реализовать проект в чистом поле, необходимо обеспечить коммуникации: свет, воду, канализацию, газ. Не говоря уже о школах и садиках. В ином случае получится деревня образца 17 века, с соответствующей эпидемиологической обстановкой.
При всей эпичности концепция смутила Александра Дрозденко. По всей видимости губернатор верно посчитал шансы на реализацию столь масштабного оказачивания Ленинградской области. А может вспомнил учебник истории, из которого известно, что на территории Ленобласти никогда не было казачьих поселений.
По словам опрошенных 47News экспертов, рациональной составляющей в инициативах казаков немного. Идея о помощи правоохранительным органам вызывает вопрос, почему бы не помочь финансами полицейским, которые не жируют. Например в 2012 и 2013 годах строчка о выделении денег от правительства на нужды полиции на местах пуста.
Если говорить о патриотическом воспитании, то, по логике вещей, дело это добровольное. А например, детские лагеря могут вполне быть нейтральными, с точки зрения фигур инициаторов, но обеспечены всем необходимым. При этом удивляет количество казачьих организаций. Особенно некоторые атаманы, имя одного из которых ЖоржПомпиду. Что, конечно, не наказуемо.
По всей видимости, именно вышеизложенное, оставляет в сухом остатке лишь борьбу за благосклонность органов власти и возможные ресурсы.
Виктор Смирнов,
47News