Прокуратура предложила правительству Ленинградской области принять документ, регламентирующий порядок признания жилых помещений для сирот, нуждающимся в проведении ремонта.

Как в пятницу, 20 сентября, рассказали корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, с 1 января 2013 года вступила в силу новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющей существенное отличие от ранее действующей.

В частности, устанавливается пятилетний срок, в течение которого лицо из числа детей-сирот не может распорядиться предоставленным жилым помещением. Данное нововведение направлено не только на предоставление бесплатного жилья лицам данной категории, но и сохранение его за ними.

Установлено, что детям-сиротам могут быть предоставлены жилой дом либо квартира, благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Ранее правоприменительная практика по этому вопросу складывалась неоднозначно, в том числе, допускалось приобретение комнат.

Кроме того, обозначена необходимость заблаговременного формирования органами власти списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Дети данной категории должны включаться в такой список по достижению ими 14 лет.

Ныне действующей редакцией Федерального закона № 159-ФЗ расширен круг лиц из числа детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В рамках реализации предоставленных федеральным законодательством полномочий органами власти Ленинградской области в региональном законодательстве предусмотрены дополнительные меры поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, и лиц их числа.

Так, 15.03.2013 в Областной закон Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз "О дополнительных гарантиях социальной поддержи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" внесены изменения, которыми введен в действие пункт 11 статьи 5 данного нормативного правового акта.

Согласно указанной норме закона, орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечивает проведение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма и признанных в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, нуждающимся в проведении ремонта, при их заселении.

Вместе с тем, порядок признания таких жилых помещений, нуждающимися в проведении ремонта, до настоящего времени Правительством области не принят, что влечет нарушение жилищных прав указанной категории граждан и направление ими обоснованных жалоб в органы прокуратуры.

Прокуратура Ленинградской области направила информацию губернатору региона с предложением принять меры правового урегулирования правоотношений в сфере защиты жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устранить выявленные недостатки в нормативно-правовой базе региона.