Во вторник, 23 января, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов провел традиционную встречу с представителями региональных СМИ.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, подводя итоги прошедшего года, начальник дороги заявил, что этот год был достаточно сложным для дороги. В самом его начале из-за тяжелых погодных условий остановился грузопоток и было потеряно практически 5% объема работы. «Лишь благодаря усилиям всего коллектива железнодорожников мы смогли не только выправить ситуацию и в 4 квартале прошлого года стать первыми среди всех дорог сети, но и в начале текущего года сохранить тенденцию в этом направлении».


Также ушедший год запомнился реализованными инвестиционными проектами, на которые было затрачено 20 млрд. рублей. Среди них завершение электрификации участка Идель – Свирь (4,8 млрд. рублей инвестиций), расширение скоростного участка Санкт-Петербург – Москва и сокращение времени следования скоростных пассажирских поездов на этом направлении (2,5 млрд. рублей инвестиций), приобретение нового подвижного состава и модернизация существующего (1,3 млрд. рублей), реконструкция и развитие ближних подходов к порту Усть-Луга (1,3 млрд. рублей инвестиций).


Затем начальник Октябрьской железной дороги рассказал о планах на 2007 год. «Следующий год в плане инвестиций будет для нас не менее трудным. На реализацию проекта дороге выделена рекордная сумма – порядка 30 млрд. рублей». Структура инвестиционной программы включает приоритетные и выделенные инвестиционные проекты, такие как организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская (3,5 млрд. рублей), комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива (5,4 млрд. рублей), строительство Малой Октябрьской железной дороги (1,3 млрд. рублей). Стоит отметить, что в правительство Российской Федерации было направлено предложение финансирования проектов развития железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга и организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки за счет средств инвестиционного фонда РФ.


Касаясь планов дальнейшего реформирования отрасли и, в частности, дороги, Виктор Степов заявил, что в соответствии с Планом мероприятий ОАО «РЖД» по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006 – 2010 гг., Октябрьская железная дорога в 2007 году будет продолжать работу по всем направлениям. Основными этапами были отмечены реформирование ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД», пассажирского комплекса (создание Дирекции вокзалов, пригородных пассажирских компаний с участием субъектов РФ, расширение полигона Санкт-Петербург – Витебской ППК), реорганизация службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, локомотивного хозяйства, создание Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД», Грузовой компании.