Губернатор высказал мнение по поводу самых опасных — граждан Узбекистана. Президент диаспоры опроверг его гражданами Таджикистана. Доктор политики узнала в Дрозденко симптомы цинизма. Вот что значит произнести при всех заниженную статистику. И конца этому лукавству не видно.
 
Как передал в конце июля корреспондент 47News, во время рабочей поездки во Всеволожский район Ленобласти, губернатор Дрозденко заявил, что самая опасная, согласно статистике, из диаспор — узбекская.
 
Это он зря так по-человечески употребил прилагательное "опасная". Мог бы вспомнить, что на международных симпозиумах в Гааге выражаются мягче. Проблемная или правонеустойчивая, например.
 
Разумеется, он говорил, руководствуясь данными полиции. И не обратил внимание, что любая официальная госинформация немного некорректна. Усушка, утруска, латентность. Люди, слушающие губернатора, навряд ли могли жонглировать терминологией статистических таблиц, однако знают получше сотрудника штаба ГУ МВД: любой преступности нам накладывают больше, чем по меню положено.
 
Вскоре наши коллеги из ЛеноблNews.info поинтересовались мнением на этот счет президента узбекской диаспоры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Алиджана Хайдарова. Он предсказуемо вступился за земляков. Мы бы также сделали, если бы мэр Нью-Йорка огласил весь список подвигов соотечественников.
 
Хотя, немного зря президент ответил в еще более неполиткорректной стилистике: "народ самый добродушный", "может он перепутал нас с таджиками?".
 
Во-первых, самого добродушного не бывает, иначе должен быть самый злой, самый грязный, а дальше вы знаете — парни в коричневых рубашках спешат навести чистоту. Во-вторых, после этого не плохо было бы спровоцировать звонок президенту таджикской диаспоры. Журналистский материал повеселел бы, а Александр Дрозденко сразу обрел бы политического союзника.
 
Наконец, журналисты зафиксировали мнение доктора политических наук, члена Совета при президенте РФ по международным отношениям Майи Аствацатуровой. Точка зрения доктора внятна: "такие заявления об "опасности", "некультурности", "ущербности" определенных этнических групп могут базироваться на искреннем заблуждении, цивилизационном невежестве или циничной интерпритации межэтнических отношений".
 
Благородно.
 
Все же, читая информацию о губернаторе во Всеволожске, хотим, чтобы он огласил не статистические цифры. А те, о которых говорят жители каждый вечер. Читаем политолога и верим, что она так говорит, потому как так произносить правильно, прилично и приятно. В противном случае они живут в лакшери резервациях. По виду же оба не апачи.
 
К месту вспоминается история, когда на одном совещании в МВД генерал ведомства заявил, что в Москве квартирных краж совершается меньше, чем в Петербурге. Даже замминистра проснулся: "Вы в уме? Что, все воры в Питер ломанулись?". Так и здесь. В смысле, в России и нашей области. Самая большая диаспора узбеков, а статистика правонарушений, очевидно, должна склоняться к уйгурам.
 
Около года назад столичные социологи и политологи пытались внести законы, напрямую запрещающие называть нации, народы и этносы в негативном плане. Молодцы. Мы "за". Тогда любое высказывание о миграционных проблемах в устах Дрозденко превратится в цирк. А это на руку новостям. Где-то так: "Отдельные гости нашего региона, прибывшие с территорий пустыни Кызылкум и Гиссарского хребта кое-где нарушают некоторые статьи кодексов Российской Федерации. При всем уважении, информационный центр полиции зафиксировал определенный всплеск не совсем благовидных поступков наследников Тамерлана".
 
А если честно, то нужно при раздражении узбеками вначале вспомнить, что во время блокады именно Ташкент спасал русских, что чаще мы не хотим сами убирать мусор, чем хотим.
 
А потом еще честнее заявить, что эти добрые мысли редко помогают, когда подходишь к станции метро.
 
У нас у всех публичное раздвоение эмоций. То мы требуем от политика, чтобы он был собран и изыскан в высказываниях (между собой это называется базаром). То иронизируем над его лукавством. Тут все банально: шашечки или ехать.
 
Если же технологи убеждены в том, что нужная поэтическая стилистика речей политиков серьезно влияет на наш практический язык, то они зоологические созерцатели и им на ногу никогда не падал утюг.
 
Более того. Они как пишут предисловие к нами давно прочитанному, а уверенность появляется, будто понимают тоньше и прозорливее.
 
Евгений Вышенков, главный редактор 47News