В 2007 году на реализацию проектов в Ленинградской области по инвестиционной программе ОАО «РЖД» выделено порядка 10 млрд рублей. Об этом заявил по окончанию рабочей встречи руководителей Ленинградской области и Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» начальник дороги Виктор Степов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, сегодня состоялась рабочая встреча руководителей Ленинградской области, во главе с губернатором Валерием Сердюковым, и руководителей Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», во главе с начальником ОЖД Виктором Степовым.


Цель данной встречи – обсуждение ряда важных вопросов, касающихся взаимодействия и реализации совместных проектов Октябрьской железной дороги и администрации Ленинградской области, увеличения пропускной способности и развития транспортной железнодорожной инфраструктуры в области.


Виктор Степов отметил, что наступивший 2007 год предполагает еще более тесное сотрудничество Октябрьской железной дороги и Ленинградской области. «У нас с вами на территории Ленинградской области предстоит освоить порядка 10 млрд. рублей инвестиций, и для их успешного освоения нам необходимо принять все те решения, которые позволят реализовать эти приоритетные проекты». По словам начальника дороги, это касается в первую очередь проектов, которые выполняются по поручению президента РФ Владимира Путина – развитие железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга и организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки, и, как составная часть проекта - перевод грузового движения на Приозерское направление. Следует отметить, что в правительство Российской Федерации было направлено предложение финансирования этих проектов за счет средств инвестиционного фонда РФ. «Идея финансирования проектов из инвестфонда России получила одобрение полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова».


На обсуждение были вынесены и такие темы, как перевозка жителей Ленинградской области пригородным железнодорожным транспортом, вхождение администрации Ленинградской области в учредители пригородной пассажирской компании, основанной Октябрьской железной дорогой совместно с администрацией Санкт-Петербурга.


Говоря о программе «Доступное и комфортное жилье» Виктор Степов подчеркнул, что на эти цели могут быть использованы средства из собственного инвестиционного фонда дороги, и, при согласовании с администрацией области вопроса выделения земельных участков для застройки, появится возможность обеспечить людей доступным жильем.


По завершению совещания начальник ОЖД Степов разъяснил, что подобные встречи в начале года проводятся с руководителями всех регионов, чтобы определить планы сотрудничества на весь год с учетом объемов инвестиций, сложившейся ситуацией в регионе.


По итогам совещания было принято решение о создании при правительстве Ленинградской области двух совместных рабочих групп для проработки вопросов проектных решений в соответствие с нормативными и правовыми документами, а также определения способов решений возникающих вопросов в интересах сторон, а также для оперативного решения всех вопросов по реализации совместных проектов и координирования освоения инвестиций. Вторая группа будет создана для проработки вопросов организации пригородных перевозок, реализации приоритетных национальных проектов, предоставления населению равных возможностей в получении медицинской помощи и выработки Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и правительством Ленинградской области, а также для решения других социально-экономических проблем.


Руководитель ОЖД еще раз подчеркнул, что «для освоения всех инвестиций в 2007 году потребуется напряженная работа и руководителей региона, и железнодорожников. И если со стороны железной дороги необходимы инвестиции, то со стороны администрации Ленинградской области необходимо согласование и координация работ».


Отвечая на вопросы журналистов, Виктор Степов озвучил итоги, с которыми дорога вошла в 2007 год: «К сожалению, первый квартал ушедшего года был провальным. Все вы помните те аномальные климатические условия, те жесткие морозы, в которых нам пришлось работать. Это остановило грузопоток и мы потеряли практически 5% объема работы. Нельзя не отметить те усилия, которые предпринимал коллектив дороги для выправления ситуации. И я могу сказать, что мы с этим справились. В четвертом квартале дорога вышла на первое место среди всех дорог сети. Текущий год дорога начала работу с хорошими результатами, сохранив свое первенство в этом направлении». Кроме того, дорога в 2006 году освоила рекордный объем инвестиций - 20 млрд. рублей. «Все работы проводились четко, быстро и с хорошим качеством. Однако в текущем году предстоит еще более сложная работа, т.к. на дорогу выделено по инвестиционной программе 30 млрд. рублей».


Ранее по теме: Ленобласть и ОЖД: встреча на высшем уровне