Сегодня, 17 июля 2013 года, в порт Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) доставлен последний электропоезд "Ласточка" из 38, заказанных ОАО "РЖД" компании "Сименс" в 2009 году.

Напомним, производство электропоездов "Ласточка" (Desiro RUS) началось в апреле 2011 года на заводе в Крефельде немецкого концерна "Сименс АГ". Уже 27 января 2012 года, "Сименс АГ" и ОАО "РЖД" подписали акт приемки первого состава из 38 поездов Desiro в 5-вагонном исполнении. А 5 марта того же года он прибыл в российский порт Усть-Луга на железнодорожном пароме "Санкт-Петербург".

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО "РЖД", в настоящее время электропоезда "Ласточка" эксплуатируются на четырех полигонах в сообщениях: Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое, Сочи – Аэропорт "Сочи", Казань – Аэропорт "Казань". С каждым днем "Ласточка" становится все популярнее, от пассажиров поступают обращения организовать курсирование этих поездов на тех или иных маршрутах.

В 2014 году все 38 электропоездов будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. По их окончании – часть электропоездов останется на Северо-Кавказской железной дороге, как символ Олимпиады, а остальные электропоезда будут направлены в более загруженные железнодорожные узлы (например: Московский, Санкт-Петербургский, Нижегородский, Екатеринбургский, Новосибирский).

Напомним также, что в сентябре 2010 года ОАО "РЖД" сделало заказ немецкому концерну "Сименс АГ" на производство еще 16 электропоездов Desiro RUS. А в мае 2011 года в рамках проведения VI международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", ОАО "РЖД", компания ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка". В сентябре того же года на международном салоне в Щербинке эта договоренность была подкреплена подписанным между ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" – совместным предприятием ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" – договора на поставку 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" (240 электропоездов). В мае 2013 года, производство поездов "Ласточка" уже стартовало на заводе "Уральские локомотивы" – совместное предприятие группы "Синара" и "Сименс АГ" на производственных мощностях в г. Верхняя Пышма Свердловской области. Планируется, что к моменту выхода производства на полную мощность в 2017 году (250 вагонов) доля стоимости российских компонентов в электропоезде достигнет уровня не менее 80% от стоимости электропоезда.

Справка:

Электропоезд "Ласточка" – продукт сотрудничества компании ОАО "РЖД" и "Сименс АГ". Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.

Каждый поезд состоит из 5 вагонов. Двери межвагонных переходов расположены на обоих концах каждого вагона. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2 + 3. Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться ими.

Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой, расположенной на крыше кузова вагона. Каждый головной вагон, кроме этого, оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от климатической установки пассажирского салона. Обеззараживание рециркуляционного воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения. В штатных условиях рейса климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.

Электропоезда "Ласточка" на платформе Desiro RUS производятся в двухсистемном исполнении с возможностью питания от двух родов тока – 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного тока.