Пока чиновники думают, как восстановить малую авиацию в Ленинградской области, в воздушном пространстве региона зримо растёт число частных вертолётов. Массовое освоение частниками легкокрылых машин вызывает дискомфорт у населения. Специалисты признают, что необходимость упорядочить эту сферу назрела.

На почту портала 47News регулярно от читателей поступают язвительные фотофакты и видеоролики появления легкомоторных вертолётов в разных районах Ленобласти. Так, на днях в редакцию обратились жители поселка Запорожское, раздражение у которых вызвало то, что неизвестные люди в праздник Троицы — в день поминовения усопших прилетели на кладбище на вертолёте.

В минувшее воскресенье, 23 июня, жителей посёлка Запорожское Приозерского района возмутил, на их взгляд, весьма неприятный инцидент. Неизвестные мужчины прилетели на сельское кладбище отдать дань уважения умершим на вертолёте.

- На кладбище в тот день было много людей, все пришли помянуть, по традиции, своих покойных родственников, - говорит жительница поселка Запорожское Наталья Полякова. - И неожиданно в небе появился вертолёт, который некоторое время со страшным шумом кружил над кладбищем, видимо, пока пилот выбирал место для посадки.

Когда подходящая площадка была найдена, легкокрылая машина приземлилась, обдав всех присутствующих поблизости жителей посёлка густой волной песка.

Из вертолёта вышли двое мужчин, на 15 минут они отправились вглубь кладбища, а потом вернулись и улетели, - продолжает Наталья. - Эти люди на своем чёрно-красном вертолёте напугали и нас, и наших детей. И я считаю, что это бесцеремонно — в такой святой праздник думать только о себе и не понимать, что другие люди хотели бы в тишине вспомнить своих ушедших.

По словам женщины, она сфотографировала и хозяина вертолёта, и бортовой номер воздушного судна. Сразу после этого активные жители собрались и отправились в полицию и написали заявление с просьбой привлечь к ответственности владельца вертолёта, вызвавшего переполох на кладбище. Сейчас Сосновское отделение полиции устанавливает личность владельца, хотя трудно понять, на основании какой правовой нормы он будет наказан. Кстати, по словам Натальи Поляковой, которая работает заместителем генерального директора племенного завода "Гражданский" около месяца назад подобный чёрно-красный вертолёт ночью приземлился на огороженной территории их фермы.

- Какой-то злоумышленник ночью дважды приземлялся на территории нашего предприятия, - сказала Наталья. - У нас быки и коровы перепугались, у буренок надои резко упали. Это просто издевательство какое-то. Он приземлился со страшным шумом, постоял несколько минут и улетел. Мы обратились в полицию, потому что неизвестно, что у него было на уме. И в этом случае правоохранительные органы ищут виновника.

фотография.JPG

фотография 2.JPG

хозяин.JPG

Хроника пикирующих вертолетов

- Об этом случае нам пока неизвестно, - отметил в беседе с корреспондентом 47News заместитель начальника Управления государственного авиационного надзора , надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Ространснадзора Ирадж Фаязов. - Как только из полиции к нам поступят материалы, мы проведем свою проверку.

По словам Ираджа Фаязова, если пилот совершал полёт в зоне класса "G", то закон он не нарушал и привлекать его к ответственности не за что.

- Но для того, чтобы дать точную оценку действиям пилота, необходимо проводить проверку, - отмечает Ирадж Фаязов.

Так, по результатам подобной проверки, в конце апреля в городе Тихвине специалистам Ространснадзора удалось выявить одного из таких воздушных нарушителей. Мужчина по бумагам согласовал с ведомствами полет и приземление на окраине Тихвина, однако в действительности посадил машину прямо в центре города на площадке перед магазином "Метрика". В этом случае полицейские сразу же его задержали. При себе у пилота не оказалось даже судовой документации. После этого все материалы были переданы в Ространснадзор. Сотрудники ведомства обнаружили в действиях владельца вертолёта — руководителя частной фирмы сразу два нарушения — незаконное использование воздушного пространства и осуществление полётов без судовой документации. Его привлекли к административной ответственности и наложили штраф.

Еще одного возмутителя общественного спокойствия сотрудникам надзорного ведомства установить не удалось. Напомним, наш портал написал об этом случае. Тогда пилот на чёрном вертолёте подвез девушку и высадил прямо в центре города на проезжей части, распугав детей, игравших неподалеку. По этому факту была проведена проверка, однако из-за низкого качества видеосъёмки специалистам не удалось разглядеть бортовой номер воздушного судна и привлечь нарушителя к ответственности.

Как стало известно корреспонденту 47News, в регионе всего два подобных вертолёта чёрного цвета. Выяснилось, что оба владельца этих летательных аппаратов находились в этот момент за рубежом и физически не могли присутствовать во Всеволожске. Так что имя галантного пилота вертолёта так и осталось неизвестным.

Известно, что до 90-х годов Ленинградскую область вполне можно было назвать "авиационным регионом". Так, до 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала в себя множество объектов: аэропорт гражданской авиации "Ржевка", имевший приписные аэропорты "Тихвин" и "Лодейное Поле", сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос, предназначавшихся для проведения авиахимработ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны.

Власти Ленобласти, понимая, что территория региона  настолько обширна, что до многих ее уголков быстрее и легче добираться по воздуху, нежели по земле, регулярно говорят о развитии и восстановлении малой авиации. Однако пока чиновники пытаются законодательно урегулировать использование этого вида транспорта, у населения Ленобласти массовое стихийное освоение воздушного пространства частниками , как мы видим, энтузиазма не вызывает.

Любовь Габеева,
47News