Участниками международного тендера на закупку моторовагонного подвижного состава для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки стали пять компаний, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на вице-президента РЖД, председателя совета директоров Oy Karelian Trains Ltd (совместное предприятие Железных дорог Финляндии (VR Ltd) и ОАО РЖД) Михаила Акулова.
"В конкурсе приняли участие пять компаний - Alstom (Франция), Siemens (Германия), Bombardier (Канада), Talgo (Испания) и CAF (Испания). Всем им разосланы пакеты с согласованной советом директоров Oy Karelian Trains Ltd конкурсной документацией, в которой определены технические параметры подвижного состава, ориентировочная цена. Главным требованием к моторвагонному подвижному составу для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки является то, что он должен быть разработан, собран и испытан в заданной конфигурации в соответствии с европейскими стандартами и соответствует современным требованиям скорости, комфорта и безопасности", - сказал Акулов.
"Далее мы будем ждать от заводов-изготовителей (участников тендера) проработанных предложений по конкурсной документации, которые будут изучены специально созданной рабочей группой. Затем совет директоров Oy Karelian Trains Ltd отберет поставщика и согласует контракт на поставку моторвагонного подвижного состава для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки", - отметил он.
Ранее сообщалось, что Oy Karelian Trains Ltd объявило международный тендер на закупку моторвагонного подвижного состава (электропоезда) для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Победители тендера будут объявлены в первом квартале 2007 года.
В пресс-службе РЖД напомнили, что 23 ноября 2006 года в Хельсинки в присутствии президентов РФ и Финляндии глава ОАО РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров VR Ltd Хенри Куйтунен подписали акционерный договор Акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd.
Акционерное общество Oy Karelian Trains Ltd имеет право приобретать подвижной состав по результатам международного тендера, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО РЖД для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.
Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в четвертом квартале 2008 года.
Общее количество скоростных поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург-Хельсинки к 2010 году, составит четыре пары в сутки.
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют два поезда - российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус", которые ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала.