В органах местного самоуправления Ленинградской области близится к завершению процесс реформирования -  городские администрации упраздняются, поселением начинает управлять районная администрация.

Однако это проходит "под бурные и продолжительные аплодисменты" не везде. В трех районах - Кировском, Всеволожском и Гатчинском - пока не спешат ликвидировать городские администрации из-за их значимости. Более того, кировские городские депутаты недавно проголосовали за проведение у них референдума. Теперь этот вопрос должен решаться всем населением более чем 26-тысячного муниципалитета.  Своим мнением по этому поводу с 47News поделился глава МО "Кировск" Вадим Некрасов.

ВАРИАНТЫ ОТ ЛУКАВОГО

– Вадим Валентинович, почему ваши депутаты приняли такое, в общем-то, беспрецедентное решение – провести референдум?
 
– Я должен сказать, что это взвешенное решение. И думать об этом мы начали не сегодня, а еще  два года год назад, когда впервые перед нами встал вопрос о возможности ликвидации администрации райцентра. Еще тогда все 15 наших депутатов высказались за то, что городскую администрацию ликвидировать нельзя.

Мы были также единодушны и во время обсуждения этого вопроса с представителями правительства области и руководства района. Я попросил персонально высказаться каждого депутата. И каждый заявил: нам нужна своя городская администрация. Тогда же я впервые я высказал свое мнение о том, что 15 депутатов города не имеют права принимать это судьбоносное решение за весь муниципалитет. Поэтому недавно и было принято решение готовиться к референдуму, который планируется провести в сентябре.

Дело в том, что практика и история развития нашего города в течение последних двадцати лет показала: когда мы не имели ни своей местной администрации, ни своего совета депутатов, город превращался в заброшенный населенный пункт, а за последние годы мы смогли эту ситуацию переломить. По крайней мере, качественно. Хотя еще  нерешенных проблем остается множество.

Сегодня мне никто не может толком ответить на такой вопрос: как может работать районная администрация на благо одного их поселений района? В ущерб остальным поселениям? Как, впрочем, также не понятно, каким образом совет депутатов, который нанимает главу администрации города, может руководить главой администрации района. Совет депутатов ничего не может сделать без той администрации, с руководителем которой подписан контракт.

В МО "Кировск" сегодня работает самый, пожалуй, открытый и заинтересованный депутатский корпус. В его составе люди, которым не все равно, как выглядит наш город и что в нем происходит. Каждый из нас сегодня понимает, что уровень ответственности за принимаемые решения, за исполнение бюджета, уровень контроля возможен только в той ситуации, когда у города есть своя администрация. Все остальные варианты – от лукавого.

БЮДЖЕТ УТРОИЛСЯ

- Какие, на ваш взгляд, перемены произошли в Кировском городском поселении после того, как оно в соответствии с 131-м законом обрело свою самостоятельность?

- До этого многие годы люди больше надеялись не на себя, а на государство. 131-й закон все нам дал возможность осознать, что население само должно управлять на той территории, на которой оно проживает. Поэтому одной из основных задач мы ставили перед собой формирование общественных институтов: Общественной палаты, советов предпринимателей, директоров, председателей ТСЖ, совета по спорту и др. Все они были созданы и все это время помогают нам в решении самых сложных вопросов.

И еще один, на мой взгляд, ключевой фактор 131-го закона - дать инициативу на местах. И эта задача была реализована нами. Если сегодня проанализировать доходную часть по статьям бюджетов МСУ первого уровня, то можно сказать, что 90%  муниципальных образований в разы увеличили свою доходную часть. Причем замечу, доходную часть  без учета трансфертов из вышестоящих бюджетов. Увеличили потому, что поставили перед собой цель - приумножать те возможности, которые в связи новым законом появились у муниципальной  власти, которая еще вчера сидела на смете и абсолютно не зависела от того, как они работает: хорошо или плохо.

Всем нам, муниципалам первого уровня, был дан шанс показать себя: мы должны были заниматься землей, документами,  решать вопросы по имуществу, развитию бизнеса. В результате оказалось: там, где были инициативные советы депутатов и администрация, муниципалитеты показали качественные результаты. К примеру, наш Кировский муниципалитет в 2006 году начинал с бюджета в 50 млн рублей, а за прошлый 2012 год бюджет по нашим собственным доходам составил 150 с лишним млн рублей, то есть утроился!
Думаю, этот факт говорит за себя сам.

БЛАГОРОДНЫЙ РИСК

- А как областные власти отнеслись к вашему решению о проведении референдума?

- Губернатор Александр Юрьевич Дрозденко чаще встречается с руководителями районов. Проблемы у двух уровней властей абсолютно разные. Еще прошлой осенью в ходе личной беседы мы с ним обсудили многие наши вопросы. Тогда же я спросил у него: раз мы работаем неплохо, зачем же тогда район принуждает нас менять ситуацию? На что получил такой ответ: это решение вы принимаете сами.

Однако спустя некоторое время вопрос о необходимости ликвидации городской администрации стал усугубляться, когда у нас в октябре произошли кадровые изменения в руководстве районом: практически одновременно появились новые главы МО и администрации. Тогда же стали происходить вещи, которые нам дали основания полагать, что другого выхода, кроме как обратиться к населению, у нас нет. Я считаю, что это самый правильный и самый честный подход в решении этого вопроса.

А вообще, мне кажется, что в этой ситуации нужно не ломать через колено все то, что было и есть, а лучше создать условия для работы, чтобы руководство области посмотрело, кто и как будет справляться со своими обязанностями.

- Готовы ли сегодня дать прогноз: если всенародное голосование все-таки состоится, не рискуете ли вы проиграть?

- Я не считаю, что чем-то рискую. Во-первых, в нашей стране, соответственно, и в нашем муниципалитете тоже, население является высшим носителем власти. Как оно скажет, так должно и быть. Поэтому я считаю, что было бы неправильно говорить, что кто-то рискует, интересуясь мнением самих жителей города.

Во-вторых, я не компромиссная фигура: либо побеждаю, либо проигрываю. Если допустим, мы проиграем, то чего бояться? Это будет означать одно: мы плохо работали. Хотя если честно, то я, находясь на этом посту, работаю значительно больше, чем до этого в бизнесе - по 12-14 часов в сутки. И за три с лишним года уже значительно испытал себя на этом очень непростом поприще. Так что, если нас кировчане не поддержат, то это будет означать одно из двух: либо мы делали что-то не так, либо населению все безразлично. Но все же мы надеемся на доверие и гражданскую позицию наших земляков.

Беседовала
Тамара САПОЖНИКОВА