Глава минтранса РФ Игорь Левитин на минувшей неделе предложил американским компаниям строить платные дороги в России на концессионных условиях, сообщает dp.ru со ссылкой на РИА «Новости».


«Мы сделали презентацию платных дорог России, которые обозначили в наших проектах. Это, прежде всего, западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, это Москва - Санкт-Петербург, это обход Одинцово. И эту презентацию сегодня вручили американским компаниям, которые хотят заниматься строительством автомобильных дорог. Мы проинформировали американский бизнес о том, что это будет концессия», - сказал Левитин в Вашингтоне.


Встреча российской делегации Минтранса во главе с Левитиным прошла в Вашингтоне в рамках посещения Американо-российского делового совета.


«Это будет не просто строительство дороги, а мы хотим, чтобы это было концессионное соглашение», - подчеркнул министр.


Американские компании проявляют большой интерес к строительству платных дорог в России, сообщает Левитин. Однако, отметил министр, всех интересовал один и то же вопрос - вопрос гарантий.


«Каковы гарантии движения, гарантии того, что мы не поменяем политику в ходе концессионного срока и так далее. В этой связи мы показали собравшимся всю нормативно-правовую базу, которая сегодня есть в России. Эта база позволяет гарантировать частному инвестору, что те средства, которые он вложит, он их окупит», - отметил министр.


Ожидается, что полностью закончить строительство первой платной дороги в России удастся к 2012-2013 году, сообщает Левитин. Этой дорогой станет так называемый «западный скоростной диаметр» - дорога вдоль Финского залива с двумя большими мостами и тоннелем. Однако, первые платные участки дороги появятся несколько раньше в другом месте. К 2010 году ожидается строительство и запуск в эксплуатацию отдельных участков скоростной платной трассы Москва - Санкт-Петербург.


«Мы одновременно начинаем строить западный скоростной диаметр, трассу Москва - Санкт-Петербург и так называемый «обход Одинцово». Следующий проект, который прошел конкурсную комиссию, это дорога на юге России - дорога «Дон», которую мы хотим сделать всю в платном варианте», - поделился планами Левитин.


При этом он отметил, что в обязательном порядке сохранятся бесплатные дороги.


«Платная дорога может быть только тогда, когда есть бесплатный дублер», - отметил Левитин и пообещал, что эта норма будет закреплена в новом законе о платных дорогах.


«Сейчас в России все дороги бесплатные, но все новые дороги, построенные на концессионной основе, будут платными», - подчеркнул Левитин.