Пока половина страны бьётся над решением жилищного вопроса, несколько жителей посёлка Ульяновка Тосненского района Ленинградской области нашли на него ответ. Можно узнать, где освободилась государственная квартира, занять ее и жить сколько угодно долго. Всё равно никто не посмеет выселить — не придумали ещё таких законов.

История началась в 2011 году. Из не приватизированной трёхкомнатной квартиры на улице Победы посёлка Ульяновка выехала семья офицеров. Ключи были сданы собственнику, то есть местной администрации. "По наследству" квартира должна была перейти в распоряжение педиатра, которого администрация уже почти пригласила на работу.

Но по до сих пор не выясненным обстоятельствам, ни один врач в квартире так и не появился, а жить в ней стал некий Евгений Косицын, работавший юрисконсультом в местном доме культуры - вместе с женой и тремя детьми.

Глава администрации Ульяновки Валерий Маньковский утверждает, что Косицын взломал дверь и сменил замок, а он как представитель власти больше года пытался добиться выселения незаконного жильца из квартиры. "Я писал заявление во все инстанции с просьбой выселить гражданина. Даже повестка ему вручалась с требованием выселиться, но тот этого так и не сделал", - пожаловался Маньковский корреспонденту 47News.

В то время как чиновники рассылали письма в надзорные ведомства, жилец обратился в соответствующие инстанции с просьбой зарегистрировать его как полноправного владельца квартиры. "Состоялось заседание Тосненского районного суда, который постановил, что никаких прав на квартиру Косицын не имеет. На другом судебном заседании, в конце февраля 2013 года, было решено, что Косицына необходимо выселить", - рассказал Маньковский.

На вопрос корреспондента 47News, почему нельзя было выселить жильца более примитивными методами, к примеру, вызвать участкового или просто заварить дверь, глава администрации ответил, что не имеет на то прав. "Мы все уязвимы и слабы", - добавил он. По словам Маньковского, практика занимать "ничьи" квартиры распространена в районе, а в посёлке таких случаев много. "С 2009 года точно такая же история тянется с бывшим милиционером. Уже судебное решение о его выселении есть, но он выезжать не собирается", - рассказал глава администрации.

Впрочем, в Тосненской городской прокуратуре Ленобласти полагают, что незаконный жилец появился в посёлке как раз благодаря муниципальному чиновнику. В связи с этим в отношении Маньковского уже возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ (халатность). В надзорной инстанции считают, что Маньковский сам впустил Косицына в квартиру, более того — заключил с ним договор коммерческого найма.

"Этот договор представлен в суде, экспертиза показала, что подпись поставил именно Маньковский", - рассказал заместитель Тосненского городского прокурора Алексей Семёнов и добавил: "какая-то другая семья все эти годы может жила в ужасных условиях, снимала, а глава администрации, вместо того, чтобы о людях думать, сдаёт служебное жильё".

Маньковский наличие подписи на некоем договоре в беседе с корреспондентом 47News не отрицает, но не согласен с тем, что должен за это нести наказание. "Подпись может быть и моя, но знаете, я подписи ставлю на таком количестве документов, что мог и не заметить, ошибиться, могли подложить в конце концов", - пояснил Маньковский. "Если у нас глава администрации подписывает документы не глядя, может, нам тоже начать не глядя подписывать?", - парировали в прокуратуре. Своё несогласие с обвинением Маньковский уже разослал во все региональные средства массовой информации в виде пресс-релиза.

Шумиха, поднятая вокруг квартиры на улице Победы, на судьбе её обитателя пока никак не сказалась. Даже после судебных решений о выселении он продолжает там жить и, скорей всего, продолжит это делать до тех пор, пока не придут судебные приставы. На вопрос, сколько лет можно жить в самовольно занятой квартире, лучше всего отвечает история двухлетней давности, произошедшая в Санкт-Петербурге. Бывший милиционер прожил в "ничьей" квартире 17 лет, с того момента, как его отправили по служебному заданию "сидеть в засаде". Кстати, по закону, "гражданин, не являющийся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество".

Юлия Гильмшина, 47News