Руководители ассоциации "Ленплодоовощ", объединяющей 32 предприятия АПК 47 региона, предлагают изменить условия проведения "социальных" тендеров, создать на региональном уровне систему социальной потребительской кооперации, построить оптово-логистический центр, ограничить рост тарифов естественных монополий, а заодно - установить и продвигать на рынке единый "овощной" торговый бренд.

С этими предложениями овощеводы Ленобласти обратились к губернатору Александру Дрозденко.

За 20 лет работы "Ленплодоовоща" на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти объемы производства овощной продукции на предприятиях областного агропрома выросли в 3 раза и составили в 2012 году 149 тысяч тонн. Однако параллельно показатели рентабельности сократились в разы. Поэтому на первом месте в списке "головных болей" овощеводов значатся закупочные цены и проблемы реализации выращенной продукции.
 
Губернатор Ленобласти заметил, что в 2013 году бюджет АПК составит 2,2 миллиарда рублей - на 40% больше, чем год назад.
 
- Ни один субъект России не увеличил поддержку агропрома так, как мы, - сказал он.
 
Александр Дрозденко подчеркнул, что не все инициативы овощеводов можно решить на региональном уровне власти. Но, к примеру, формирование лотов при проведении тендеров на поставку продуктов питания социальным учреждениям Санкт-Петербурга и Ленобласти можно изменить так, чтобы картофель и овощи региональных производителей поставлялись отдельно от бананов и киви.
 
"Это предложение губернатор намерен озвучить на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - рассказали  47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.