Редакция 47News представляет новую рубрику "Спроси сам". В ней каждый желающий может задать вопросы любым чиновникам Ленобласти. Первой "жертвой" стал вице-губернатор по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Юрий Пахомовский. Наши читатели могли задать ему все интересующие их вопросы по профилю.
 
В минувший четверг корреспондент 47News застал Юрия Витальевича в его кабинете с кипой распечатанных вопросов и подготовленных ответов, разложенных на столе. Мы выбрали самые интересные, как нам показалось, вопросы, и постарались задать те, что волнуют наших читателей больше всего.  Для того, чтобы картина оказалось как можно более полной, мы добавили свои "пять копеек".
 
"НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО, ЧТО ДОМА РАЗРУШАЮТСЯ"
 
Юрий Витальевич, в последние три года в Петербурге главный хит любой зимы — сосульки. Почему в Ленобласти нет такой проблемы?
 
Проблема сосулек есть и в Ленобласти, особенно в тех городах, где дома построены в 50х - 70х годах. Они имеют сложную кровлю: из-за отсутствия пароизоляции и утепления образуются сосульки. Но управляющие компании Ленобласти достаточно успешно с этими сосульками справляются, при образовании льда его за короткий срок сбивают.
 
К тому же, в нашем регионе меньше домов, чем в Северной столице. Да и климатические условия отличаются, ведь в городе есть микроколимат, это еще один фактор. Если сегодня температура воздуха в Петербурге 0 ... -1, то в Ленобласти  -5 ... – 8, и сосульки при такой температуре уже не образуются.
 
Другая петербургская проблема — так называемое "трубное дело", о котором вы несомненно в курсе. Не боитесь, что аналогичные махинации вскроются через пару лет в Ленобласти?
 
Не думаю. Не скажу, что являюсь экспертом в вопросе, какие трубы закапывались при ремонтах теплотрасс в прошлые периоды. Но точно знаю, что в прошлом году во время проведения ремонтов мы следили за тем, чтобы коммуникации соответствовали нормативам. Поставляемые материалы высокого качества, поставки производятся с заводов-производителей, более того, мы всегда требовали, чтобы был произведен "входной" контроль на все материалы.
 
Если смотреть широко, то существует ли программа развития сетей коммунальной инфраструктуры Ленобласти?
 
Как раз сегодня был большой разговор, связанный с необходимостью капитального ремонта сетей в Тосненском и Волосовском районах. Если мы в этих районах будем строить новые котельные, то должны понимать, что потери при передаче тепловой энергии должны составлять не более 8%. Этого требует норматив. Сейчас у нас доходит до 20% и выше. Так что прежде чем приступить к ремонту сетей, руководители районов должны будут провести дефектовку инженерных сетей, составить проектно-сметную документацию, проанализировать, сколько денег нужно на то, чтобы не просто залатать дыры, а сделать потери минимальными. Это будет проходить во всех районах. Затем мы создадим программу и поймем, сколько нужно денег для ее выполнения. Через два-три года мы должны забыть о том, что такое ремонт коммуникаций по причине их изношенности.
 
Назовите пятёрку самых худших районов с точки зрения состояния теплотрасс и потерь при передаче тепла?
 
Это однозначно Тихвинский, Волосовский, Тосненскй, отчасти Кировский районый. Мы внимательно относимся к инженерному хозяйству в Ивангороде Кингисеппского района и в Сланцах. Лужский район у нас не первый год под пристальным вниманием. В прошлом году мы выполнили много работы, я сплюну и постучу по дереву, но сейчас там нет тех проблем, которые были в предыдущие отопительные сезоны. Этого удалось добиться за счет строительства новых блок-модульных котельных, перекладки  коммуникаций. Недавно мы отремонтировали сети в районе, в так называемом "5-м городке" города Луга, запустили котельную. У людей теперь есть не только тепло, но и горячая вода в квартирах. Мы в целом ставим задачу строить котельные которые могут обеспечить людей не только теплом, но и горячим водоснабжением круглогодично.
 
Получается, вы за год решили проблему Лужского района, которую не могли решить многие годы до этого. Сколько нужно времени, чтобы решить проблему с отоплением в остальных районах?
 
Не менее 10 лет. Мы считаем, что за это время сможем привести в нормативное состояние инженерные сети во всех крупных городах Ленобласти и тех населённых пунктах, которые нуждаются в частичной замене инженерных коммуникаций.
 
В Тихвине уже не первый год развивается конфликтная ситуация между коммунальной компанией "Теплодар" и местной администрацией. Из-за нерешенности проблемы тепловые сети могут не выдержать и случится аварийная ситуация. Вы из-за этого включили Тихвин в список наихудших районов по уровню изношенности сетей?
 
Нет, это просто проблема крупного города и изношенности инженерных сетей в нём. В Тихвине старая котельная, срок эксплуатации которой закончится через 4 года, плюс напряженная теплотрасса, подверженная постоянным авариям. На данный момент мы анализируем с помощью компании-аудита, какое количество и каких котельных необходимо строить в Тихвине, на это потребуются большие средства. В середине марта мы сделаем все необходимые выводы и примем решение.
 
Сколько нужно денег и времени, чтобы привести в порядок аварийный фонд Ленобласти?
 
Каждый год Ленобласть на ремонт домов тратит 900 миллионов рублей. Если мы будем такую же сумму расходовать в течение 10 лет, то мы весь наш жилой фонд сможем привести в удовлетворительное состояние. Под этим понимается полный ремонт кровель, внутридомовых сетей, подъездов и наружных конструкций. Так, на ремонт 200 тысяч аварийно квадратных метров понадобится не меннее трех лет.
 
В каких районах дома находятся в наихудшем состоянии?
 
В городах, которые были построены как придатки крупных предприятий в 50х-60х годах прошлого века. Это мой родной Пикалёво, а также Бокситогорск, Сясьстрой. Частично Тихвин, там много новых домов, но при этом есть старая часть города, которая должна быть практически полностью расселена.... Мы же не строили активно на протяжении многих последних десятилетий, а только эксплуатировали. Ничего удивительного, что дома изнашиваются, подходит предельный срок их эксплуатации.
 
В последнее время много разговоров о долгах за услуги ЖКХ. В Выборгском районе в этом пришлось разбираться полицейским, там долг выше 1,2 миллиардов рублей. По всей Ленобласти много долгов в жилищно-коммунальной сфере?
 
Ситуация в Выборгском районе уникальная, сейчас в ней разбираются и коммунальщики, и наша комиссия. В целом по области долгов не много, сейчас мы должны заплатить 700 миллионов рублей "Газпрому", но это так называемый плановый долг.
 
Насколько нам известно, вы планируете начать менять систему теплоснабжения в пригородных районах?
 
Да, мы решили, что вместо строительства локальных котельных в приграничной зоне будем подключать объекты строительства к мощностям Северной ТЭЦ. Речь идёт о территории Всеволожского района, посёлков Бугры, Лаврики, Мурино, Новодевяткино. Локальные котельные обычно портят внешний вид, мешают, на них требуется отводить санитарную зону, так что подключение к ТЭЦ — отличный выход из положения. Помимо внешних факторов, горячая вода будет идти по двухтрубной системе, будет подогреваться, она будет такого хорошего качества, что ее можно будет пить прямо из-под крана. В осуществлении этой идеи нам поможет "Газпром".
 
"МЫ РАБОТАЕМ НАД ЭТИМ"
 
Перейдем к вопросам наших читателей. Спрашивают из деревни Озера Волосовского района, там более двух десятков людей живут без электричества. Когда что-то изменится?
 
Отвечаю. В проекте "Ленэнерго" предусмотрены  работы по реконструкции сетей 0,4 – 10 кВ и строительству трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ в этой деревне. Всего же в результате проведенных работ к 2015 году будет реконструировано 16,6 км линий, прирост трансформаторной мощности составит 200 кВА. Уверен, что реализация данных мероприятий позволит повысить качество электроснабжения населения и создаст возможность технологического присоединения новых потребителей электрической энергии.
 
Когда будут завершены проектные работы по строительству межпоселковых газопроводов в деревнях Пионер и Ям-Ижора Тосненского района Ленинградской области. И когда начнется строительство этих газопроводов?
 
По программе газификации ОАО "Леноблгаз" за счет спецнадбавки к тарифу на транспортировку природного газа потребителям Ленинградской области на 2010 – 2012 годы было запланировано строительство двух газопроводов: "Сеть газораспределения ГРС "Тельмана" – д. Ям-Ижора" и "Сеть газораспределения ГРС "Войскорово"- д. Пионер".
 
Рассматривалось три варианта прохождения трассы газопровода до деревне Ям-Ижора. Но в каждом случае были проблемы. То газопровод проходил по землям сельхозназначения, то было необходимо устройство переходов через региональную дорогу, то было необходимо пересечение скоростной железной дороги. Пока так и не выбран способ прохождения газопроводов, потому объекты пока исключены из программы.
 
О пассажирских перевозчиках. В связи с изменением в структуре собственников ОАО "Леноблпассажиравтотранс", будет ли наведен порядок в транспортной сфере?
 
Мы работаем над этим.
 
Читатели спрашивают. "Отсутствуют "аншлаги" с графиками движения на маршрутах №681 и №550. Рейсы безобразно курсируют утром, с 7-00 до 9-00 и вечером, после 19-00. Для рейса №550 нужно в обязательном порядке сделать остановку в п.Войскорово, чтобы жители п.Войскорово могли спокойно добираться в СПб и обратно домой в вечернее время".
 
Установка аншлагов с графиками движения входит в обязанность перевозчиков, обслуживающих соответствующие маршруты. Мы доведем до них эту информацию и потребуем установить аншлаги. Что касается организации остановочных пунктов, пешеходных переходов и освещения дорог, то эти вопросы находятся в ведении организации, отвечающей за эксплуатацию конкретной дороги. В случае с региональными трассами, проходящими по территории Ленинградской области, это комитет по дорожному хозяйству.
 
Когда будет опубликован на странице вашего комитета, в открытом доступе, реестр всех компаний-перевозчиков, зарегистрированных и работающих на территории Ленобласти?
 
В связи с реконструкцией официального сайта правительства Ленинградской области, информацию планируется разместить в течение февраля-марта.
 
Когда вернут льготный проезд студентам-жителям Ленобласти? С 1 января 2013 года в автобусах пригородного сообщения отменили право льготного проезда для студентов-областников: маршрут №690 (пр.Просвещения— пос.Лесное, пос.Стеклянный), №611 (пос.Васкелово— пос.Лесное, пос.Стеклянный). Компания перевозчик – ООО "Экпресс-Авто".
 
Маршрут №690 обслуживается МУПТ "Грузино" по срочному контракту (6 месяцев). В этом году комитетом будет проведен конкурс на данный маршрут и в новом договоре, заключенном по результатам этого конкурса, мы учтем ваши замечания.
 
Транспортном обслуживание деревни Горбунки по маршрутам 486В и 650А совершенно безобразно. Когда исправите?
 
С 25 по 28 января 2013 года сотрудниками сектора автомобильных перевозок комитета по ЖКХ и транспорту была проведена внеплановая проверка выполнения маршрутных заданий ОАО "Леноблпассажиравтотранс". Проверка выявила многочисленные нарушения в работе автобусных маршрутов, о которых было сообщено руководству компании и направлено требование о незамедлительных мерах по их устранению. На данный момент транспортное обслуживание д. Горбунки восстановлено.
 
"ВСЮ ЖИЗНЬ ВСТАЮ В 6-30"
 
Давайте немного о личном. Скажите, вам нравится работать в команде губернатора Дрозденко?
 
Мне комфортно. По манере принятия решений, по возможности участия в обсуждении вопросов. Есть принцип единоначалия, но нет жесткости нажима, все вице-губернаторы имеют право высказать мнение губернатору, и он к ним прислушивается.
 
Когда вы раньше вставали: когда были председателем комитета по ЖКХ или вице-губернатором по ЖКХ?
 
Зона ответственности на обоих постах разная. Но встаю я всю жизнь в одно и то же время, 6-30, в 8-15 я всегда на работе. Ухожу как придётся, иногда в десять вечера, иногда позже.
 
Какие-то атрибуты власти изменились в связи с изменением должности?
 
Нет, мне они не особо нужны. Вон табличку на дверь только сегодня повесили, но мне всё равно, есть она или нет.
 
На чём вы ездите?
 
Живу рядом со зданием правительства, на Суворовском проспекте. Если погода хорошая, хожу пешком. Нет — на служебной машине. Да, у меня есть водитель, если вас это интересует, никаких мигалок естественно. Есть собственная машина, Porsche Cayenne. Можете записать, в декларации она указана.
 
Где вы обычно кушаете?
 
В местной столовой на первом этаже, крайне редко — в ресторане.
 
Какие часы вы носите?
 
Уже лет десять у меня одни и те же швейцарские часы.
 
Читатели вас приглашают приехать в их района с проверкой. Куда поедете?
 
В первую очередь во Всеволожский район, там проблема с холодной водой. Но вообще я и мои специалисты постоянно ездят по Ленобласти. Сегодня вот один в Киришах, один в Тихвине, двое в Луге, председатель комитета по ЖКХ в Выборгском районе. Два раза в неделю как минимум я сам выезжаю в область. На следующей неделе точно поеду в Тихвин и Лугу.
 
Юлия Гильмшина,
47News