Развивать пограничные железнодорожные переходы Северо-Запада, пути на Ивангород и Усть-Лугу намерено ОАО «Российские железные дороги» совместно с федеральным центром. Как сообщили «Росбалту» в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», эти вопросы обсуждались в Санкт-Петербурге на заседании Координационного совета по приграничному сотрудничеству с участием полпреда Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова.


На повестке дня были такие вопросы, как развитие пограничных железнодорожных переходов, увеличение пропускной способности порта Усть-Луга, организация скоростного движения пассажирских поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки.


На заседании было предложено включить пограничные переходы Северо-Запада в границах Октябрьской железной дороги в Федеральную целевую программу до 2010 года, которая в настоящее время рассматривается в Министерстве транспорта РФ. Как было отмечено, в 2006 году ОАО «РЖД» инвестировало 500 млн руб. в переход Ивангород, в Печоры-Псковские – 403 млн руб., в Пыталово – 85 млн руб., в Себеж – 420 млн руб.


Другим важнейшим проектом региона является развитие направления Мга – Гатчина – Веймарн — основного железнодорожного подхода к пограничной станции Ивангород и морскому порту Усть-Луга. В перспективе он станет частью транспортного коридора Кузбасс — Северо-Запад. По расчетам ОАО «РЖД», объемы перевозок в этот район увеличатся почти в три раза. Поэтому компания намерена инвестировать в период с 2007 по 2009 год на развитие участка Кошта – Волховстрой — Мга более 14 млрд руб. Эти средства будут направлены на строительство припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта, а также комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга с увеличением его пропускной способности.