Сергей Ермолов, отвечающий в Ленинградской области за экологическую безопасность, на днях рассказал журналистам о многочисленных рейдах, которые проводятся в области для выявления несанкционированных свалок и захламленных территорий. Но далеко не все свалки удается такими проверками обнаружить. Читатели 47News в этом смысле могут оказать неоценимую помощь властям, фиксируя подобные захламленные территории у себя под окнами.

Почему возникают подобные свалки – отдельный вопрос. Буквально на днях ответить на него пытались вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев и его коллега из Ленобласти Юрий Пахомовский. Но так пока и не смогли найти общий язык по вопросу утилизации бытовых отходов. А пока в высоких кабинетах занимаются поиском консенсусов, на вверенных чиновникам территориях растут свалки. Так, читатели 47News рассказали, как под свалку были отданы земли рядом с историческим памятником.

В поселке Песочное Выборгского района Ленинградской области расположен полигон филиала 26 ЦНИИ Минобороны. Сам филиал находится в Петербурге в доме №1 по Гангутской улице. На территории полигона в Песочном стоит памятник - форт Ино (Николаевский), построенный в годы Первой мировой войны для защиты входа в Финский залив - в свое время он представлял из себя величественную крепость. Если в Эстонии и Финляндии аналогичные сооружения являются частью туристической индустрии, то в уездных реалиях России эти земли приносят доход по-своему. И далеко не всегда от этого бизнеса выигрывает государство или местные жители.

В советское время на территории полигона был построен большой автопарк с отапливаемыми боксами, предназначенными для обслуживания тяжелой техники. В перестроечный период эти площади и прилегающие территории попали в частные руки - одному индивидуальному предпринимателю, который развернул на этих мощностях собственное дело.

Используемый им автопарк включает в себя самосвалы, экскаваторы и бульдозеры, с помощью которых он доставляет и продает жителям ближайших садоводств песок и щебень. Разумеется, вся техника управляется и обслуживается трудовыми мигрантами из Средней Азии, которые постоянно проживают на полигоне. Причем часть продаваемого песка добывается прямо на месте, после чего в лесу остаются карьеры.

Летом этого года предприниматель, по словам местных жителей, организовал еще один вид деятельности. Теперь его грузовики вывозят бытовые отходы из ближайших садоводств. А весь мусор сваливается в те самые котлованы, которые остаются после добычи песка. Надо ли говорить, что вместо ухоженных туристских троп местные жители довольствуются видом на мусорные кучи, карьерные ямы и бесконечные вереницы самосвалов и бульдозеров.

Редакция намеренно не стала углубляться в детали этой истории и проверять, насколько законно тот или иной частный предприниматель закапывает мусор в песчаные карьеры (с нашей точки зрения "узаконить" такой вид деятельности можно только от большой беды). Мы лишь хотим привлечь внимание местных властей и экологических организаций к еще одной точке на карте Ленобласти, где ведется коммерция, больше свойственная племенам, проживавшим здесь до появления первых признаков государственности.

47News