В ближайшее время поезда по маршруту Петербург — Выборг — Иматра будут формироваться по заявкам туроператоров, в 2013-2014 году могут ввести поезда "выходного дня", а к 2015 году появится регулярное сообщение с 3-5 рейсами в неделю.

Как сообщили 47News в пресс-службе Октябрьской железной дороги, перспективы российско-финского сотрудничества по развитию пассажирского сообщения обсуждались на международном семинаре IMATRAINBORDER, прошедшем в городе Иматра (Финляндия).

Заместитель гендиректора ОАО "ФПК" Олег Никитин в ходе своего выступления на семинаре рассказал о том, что в ближайшем будущем Федеральная пассажирская компания планирует организовать движение пассажирских поездов по трем новым маршрутам: Санкт-Петербург – Иматра, Петрозаводск – Йоэнсуу и Петрозаводск – Оулу.

Планируется, что на первом этапе реализации проекта по маршрутам пойдут туристические поезда, формировать которые будут по заявкам туроператоров. При наличии достаточного спроса, в 2013-2014 годах в график будут вводиться туристические поезда "выходного дня", отправляющиеся из России в пятницу и возвращающиеся в воскресенье.

В перспективе к 2015 году, при условии роста пассажиропотока, ОАО "ФПК" может назначить регулярные пассажирские поезда, курсирующие 3-5 раз в неделю. Ожидается, что стоимость путешествия на регулярных железнодорожных рейсах будет сопоставимой со стоимостью поездки на автобусе.

Вице-президент по дальним перевозкам VR-Group Ари Ванханен отметил готовность к сотрудничеству по организации новых российско-финских маршрутов. По его мнению, туристические поезда и железнодорожные шопинг-туры могут быть востребованы как россиянами, так и финнами.

Для организации движения по маршруту на постоянной основе есть все необходимые возможности. Основную часть пути поезда будут идти на электротяге, на неэлектрифицированном участке Каменногорск – Иматра электровоз будет заменяться на дизельный локомотив, а на участке от госграницы до Иматры длиной в 7 км состав будет перецепляться к локомотиву финских железных дорог.