В компании заявляют, что предприятие работает на технологическом пределе. В нынешних производственных условиях все ресурсы для повышения эффективности уже исчерпаны, а на переходном этапе заводу не обойтись без субсидий.

Реакция компании последовала в ответ на заявление губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сделанное им вчера в ходе встречи в Москве с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. По оценке главы региона, владелец и глава наблюдательного совета компании "Базовый элемент", куда входит "БазэлЦемент-Пикалево", Олег Дерипаска недостаточно эффективно управляет своим активом, ежегодно обращаясь к руководству страны за финансовой поддержкой из федерального бюджета.

По словам губернатора, вопрос с пикалевским заводом требует "кардинального решения". На встрече с премьером Александр Дрозденко заявил, что необходимо наладить эффективное управление активами предприятия, которое в будущем могло бы снизить или исключить нагрузку на федеральный бюджет по поддержке ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево".

В свою очередь, в "БазэлЦементе" уверены, что принятые компанией меры позволили поднять уровень загрузки и экономической эффективности предприятий на площадке до максимальных технологических пределов. "Все ресурсные возможности дальнейшего повышения эффективности производства, заложенные еще в советское время, исчерпаны, что обусловлено принципиальным несоответствием существующей технологии производства современным требованиям по энергопотреблению и прочим производственным издержкам", - говорится в сообщении компании, поступившем сегодня в редакцию 47News.

С целью кардинальной модернизации производства компаниями "ФосАгро" и "Базовый элемент" совместно с ректором Санкт-Петербургского государственного горного университета профессором Владимиром Литвиненко и компанией FLSmidth в 2009 году были начаты исследования по отработке новой технологии спекания нефелинового сырья. На декабрь 2012 года намечен очередной этап испытаний, по результатам которого будет приниматься решение об экономической эффективности этой технологии и целесообразности модернизации комплекса на ее основе.

"В случае успешного завершения научно-исследовательских работ и испытаний предприятия комплекса смогут через два-три года перейти на новые технологические схемы переработки основного сырья и производства новой продукции, которые гарантируют эффективную работу комплекса в современных рыночных условиях", - отмечается в заявлении "БазэлЦемента".

Однако с учетом последнего очередного роста цен на энергоносители при одновременном падении цен на основную продукцию, значительное увеличение затрат на перевозку нефелина по железной дороге приведет к образованию убытков, что поставит под угрозу достигнутые результаты по стабилизации комплекса, а главное — прервет процесс дальнейшей модернизации, считают в компании.

В 2009 году правительство РФ приняло решение о частичном субсидировании железнодорожных перевозок нефелинового концентрата, что позволило предприятию стабилизировать деятельность, повысить эффективность и начать процесс модернизации. Сейчас обсуждается вопрос о возможности продления программы на последующий период с тем, чтобы дать возможность предприятию завершить переход на новые технологии.

"Необходимость частичного субсидирования тарифов на железнодорожные перевозки поддерживается всеми предприятиями пикалевской производственной площадки и администрацией Ленинградской области", - заключает свое заявление пресс-служба "БазэлЦемента".