Решение о предоставлении ОАО "РЖД" господдержки в сумме 25 млрд рублей на первую очередь станции Лужская-Сортировочная и электрификацию участка до Гатчины принято более года назад, однако в бюджете страны эти средства не предусмотрены.

Как сообщили 47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области, глава региона Александр Дрозденко в четверг, 8 ноября, на заседании правительства России высказался в поддержку финансового плана и инвестпрограммы РЖД, однако губернатор обратил внимание кабинета министров на проблемы, с которыми сталкивается Ленобласть при взаимодействии с РЖД.

По мнению Александра Дрозденко, одним из приоритетов должно быть развитие подходов к российским портам, в том числе на Северо-Западе страны, где наиболее активно развивается порт Усть-Луга и где в период до 2020 года ожидается ввод десяти новых терминалов, а общий грузооборот составит порядка 160–180 млн тонн. Уже к 2013 году планируется выйти на уровень пропускной способности к порту до 115 поездов в сутки, для чего необходимо электрифицировать участок Гатчина — Лужская-Сортировочная и завершить строительство Усть-Лужского железнодорожного узла.

Более года назад, напомнил губернатор, 21 сентября 2011 года, на заседании правительства России было принято поручение о предоставлении ОАО "РЖД" государственной поддержки на строительство первой очереди станции Лужская-Сортировочная и электрификацию участка до Гатчины в сумме 25 млрд рублей, что как раз необходимо для увеличения грузопотока. Однако до настоящего времени федеральным бюджетом 2012 года и плановым бюджетом 2013–2014 годов выделение этих средств не предусмотрено.