Дорожники снова подготовили жителям и гостям Ленинградской области "сюрпризы", из-за которых многие вынуждены часами простаивать в пробках по пути на дачу или работу и обратно. "Хитом" этого сезона стали ремонтируемые путепроводы и мосты, а не дорожные покрытия, как было в прошлом году. По каким путям лучше не ездить в ближайший месяц — в материале 47News.

Если в прошлый год Ленинградская область часами простаивала в пробках из-за ремонта дорожного покрытия, то в этом году причина недовольства автомобилистов — мосты и путепроводы, коих ремонтируется в регионе порядка 50 штук одновремено.

Как рассказал корреспонденту 47News начальник отдела дорожных сооружений ФГУ "Севзапуправтодор" Виталий Голиков, сейчас больше всего проблем возникает на трассах "Кола" и "Скандинавия". Так, на участке автомобильной дороги Р-21 "Кола" - Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия - самым проблемным участком является промежуток между 19,45 км до 41 км, там ремонтируется пять объектов. "Мы разработали схемы движения совместно с ГИБДД, но все равно пробок не избежать", - говорит Голиков.

На трассе "Скандинавия" ремонтируется три объекта, из-за чего движение иногда идет очень медленно. Речь идет о ремонте мостов через реки Великая (83 км трассы), Грязновка (76,7 км трассы) и путепровода на 81 км трассы. На этих участках организовано реверсивное движение — в один промежуток времени (2 минуты) движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени - в обратном. "Люди жалуются, что там можно долго стоять в пробке, но,0 по нашим данным, время "простоя" составляет не более 40 минут", - считает Голиков.

Ближайшие выходные станут испытанием для всех участников дорожного движения, которые окажутся на Гатчинской объездной дороге перед въездом в город со стороны Санкт-Петербурга. На этой неделе там начался ремонт путепровода через автомобильную и железную дорогу на 41-м километре автодороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель. (Схему объезда можно посмотреть здесь). Пока жалоб от автомобилистов на данный участок дороги нет, но вполне возможно, что они появятся.

Что касается ремонтных работ на дорожном полотне, то основные заторы, как рассказали в "Севзапуправтодоре", возникают на 440-441 километрах трассы А-114 "Вологда — Новая Ладога", но там, как отмечается, пробки не очень большие. Также ограничено движение на трассе М-10 "Россия" на 648-659 км, там ведутся работы по капитальному ремонту.

Из проблем ближайшего будущего: планируется, что, начиная с октября, будет ремонтироваться Таллинское шоссе на участках с 96 по 112 километры, и в связи с этим будет ограничено движение по нему. В сентябре начнется ремонт дороги на въезд в город Тосно и шоссе с 659 по 669 километры трассы М-10, которые закончится в октябре-ноябре 2012 года.

При обсуждении ремонта трасс и появляющихся в связи с этим проблем возникает естественный вопрос: нельзя ли минимизировать неудобства автомобилистов? К примеру, в смету ремонта заложить строительство технических дорог, которые позволят автомобилистам без проблем объезжать ремонтируемые участки. Но, по словам сотрудников "Севзапуправтодор", российские власти считают это неразумной тратой денег, поскольку строительство технических дорог увеличивает дорожную смету как минимум на 80%. О том, сколько теряют, к примеру, владельцы большегрузов, везущих товар по этим дорогам, дорожники не считают.

Второе возможное решение — заставить ремонтные бригады работать круглосуточно. Впрочем, тут дорожники заявляют, что они и так работают от рассвета до заката. "Почему-то люди далекие от технологий начинают давать нам советы, как лучше ремонтировать дороги. Но смею вас заверить, что различные технологические процессы требуют различных подходов. К примеру, человек видит, что проезжая часть не ремонтируется, а на самом деле может участок трассы забетонировали и нужно, чтобы прошло несколько дней до выполнения следующего этапа работ. Так что не надо делать скоропалительных выводов, ремонт у нас идет круглосуточно", - заверяет Виталий Голиков.

На вопрос, что делать с непрекращающимся ремонтом автомобилистам, в "Севзапуправтодоре" отвечают философски: "Мы же ходим в поликлинику на профилактические осмотры, вот и ремонт дорог надо делать хотя бы раз в год".

В том случае, если у читателей 47News есть свои варианты решения дорожных проблем, их можно изложить в комментариях под статьей. В "Севзапуправтодоре" обещали их внимательно рассмотреть и самые гениальные принять на вооружение.


 

Юлия Гильмшина, 47News