Причиной аварийного приводнения самолёта-амфибии могла стать недостаточная квалификация пилота, - такое мнение высказали в беседе с корреспондентом 47News эксперты из Государственного НИИ гражданской авиации.

По мнению представителей Института, этот случай лишний раз подтверждает тенденцию отсутствия налаженного законодательства и жёсткого контроля в области частных авиаполётов.

Напомним, инцидент произошел вечером в воскресенье, 29 июля, в месте впадения реки Тигоды в Волхов: частный самолёт Л-42М совершил аварийное приводнение, в ходе которого получил повреждения. В кабине были пилот-инструктор (находившийсяза штурвалом) и совладелец амфибии.

Как рассказали 47News в УВДТ по СЗФО, взлёт был совершён с посадочной полосы аэродрома Кусино. При попытке же приводниться судно несколько раз зачерпнуло носом воду. Посадку удалось совершить только со второго раза.

В  результате инцидента никто не пострадал. Практически сразу на место прибыли спасатели Управления по защите населения на территории Киришского района. По данным на 15 часов 30 июля решался вопрос извлечения аварийного судна из воды.

О причинах случившегося говорить пока рано. Впрочем, одну из возможных причин назвали эксперты Государственного НИИ гражданской авиации: они пояснили, что Л-42М является двухмоторной амфибией усложнённой конструкции и требует специальной подготовки пилотов-инструкторов, которой пилот, управлявший приводнившимся в воскресенье самолетом, возможно, не имел.

Впрочем, корни подобных ЧП специалисты НИИ видят гораздо глубже: по их мнению, несмотря на развитие в стране частной авиации (то есть последние 20 лет),  до сих пор не разработана система контроля полётов, аналогичная той, которая существует в гражданской авиации. Именно из-за отсутствия этих жёстких норм, владельцы судов и аэродромов действуют достаточно вольно, по своему усмотрению. Например, по данным специалистов НИИ гражданской авиации, в данном случае с амфибией не была подана заявка на полёт, не велось необходимой документации.