В пятницу в северной столице состоялось открытие подъемного моста через судопропускное сооружение С-2 Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамба).
Как передает корреспондент РИА "Новости", участие в церемонии приняли губернатор города Валентина Матвиенко, полпред президента в СЗФО Илья Клебанов, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, глава Росстроя Сергей Круглик.
"Сегодня после 25-летнего перерыва на строительстве дамбы мы открываем первый новый объект. Этот мост - ключ к дамбе, который сегодня в наших руках", - сказала на церемонии Матвиенко.
Губернатор напомнила важность строительства дамбы. "Недавно мы пережили 300-е наводнение, но мы не можем каждый год смотреть в глаза стихии", - добавила она.
В свою очередь, Сергей Круглик также подчеркнул важность строительства и ввода нового моста в эксплуатацию. "Новый мост - это не просто сложное техническое сооружение, а перелом в строительстве дамбы", - отметил он.
Почти 120-метровое металлическое пролетное строение автодорожного моста было поднято еще в начале июля нынешнего года. С тех пор его готовили к работе в штатном режиме - осуществляли гидроизоляцию, монтировали барьерное ограждение, оборудовали освещение.
Мост запроектирован под 6 полос движения, по три в каждом направлении. Общая протяженность основного хода составляет – 1422,5 метра. Мост расположен на трассе поселок Горская – остров Котлин – станция Бронка, которая должна войти составной частью в КАД.
Подъемный мост является частью судопропускного сооружения, которое состоит также из бетонных ограждающих конструкций – направляющих и подъемного затвора, запирающего судоходный канал во время наводнений.
Следующим этапом строительства станет как раз подъем затвора перекрывающего створ судопропускного сооружения. Конструкцию весом 2,6 тысячи тонн поднимут в конце зимы. А сдать судопропускное сооружение собираются на полгода раньше чем планировалось – не в декабре будущего года, а еще в июле.
Весь проект строительства КЗС включает в себя 11 защитных дамб, шесть водопропускных сооружений и два судопропускных сооружения. По программе завершения строительства дамбы на 2007 - 2012 годы запланировано финансирование в размере 55 миллиардов рублей за счет федерального бюджета и международных займов.
Основные работы по строительству КЗС планируется завершить в 2008 году.