В арбитражном суде Петербурга и Ленобласти в понедельник прошло первое разбирательство по иску о взыскании долгов к ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Заседание длилось всего 10 минут: ответчик признал долг и не оспаривал иск. Всего общая сумма, которую требуют кредиторы через суд, уже превысила 20 миллионов рублей. В основном – это средства за проданные билеты через кассы автовокзала «Северный», который принадлежит перевозчику.
Как сегодня, 2 апреля, сообщили корреспонденту 47News в ПБТИ, слушание могло быть еще короче, но в документах истца и ответчика было расхождение в суммах в 4 копейки и это необходимо было оформить документально. Кроме того, за пользование чужими деньгами «Леноблпассажиравтотранс» должен теперь будет заплатить проценты. Их по иску набежало почти полмиллиона.
В законную силу решение суда вступит через месяц, после чего истцу будет выдан исполнительный лист, по которому взыскиваются деньги. «Леноблпассажиравтотранс» в течение этого месяца может подать апелляцию. Впрочем, по словам экспертов, в таком случае это явно будет свидетельствовать о желании ЛОПАТ затянуть судебный процесс: ответчик сегодня сразу признал долг.
Напомним, «ПИТЕРАВТО» с августа не получало деньги за перевезенных пассажиров с автовокзала «Северный», который принадлежит ЛОПАТ. При этом договор с муниципальной администрацией и областным Комитетом по транспорту на междугородние перевозки по области включает в себя обязательное условие – заключить еще один договор с «Леноблпассажиравтотрансом» на продажу билетов. Перевозчик, по сути, лишен права выбора контрагента, который продает билеты.
Вопрос о ситуации на автовокзале «Северный» прозвучал впервые после нового года, когда из-за неплатежей один из карельских перевозчиков вынужден был отменить рейсы и чуть было не закрылся еще один маршрут. В начале февраля автовокзал посетил областной омбудсмен Михаил Козьминых, который отметил несоответствие условий обслуживания пассажиров и объемов перевозок.
В свою очередь в «ПИТЕРАВТО» отметили, что к ним обращаются пассажиры по вопросам обслуживания на автовокзале и что компания уже направила свои предложения по повышению уровня вокзальной инфраструктуры в областной Комитет по транспорту. В частности, речь идет об установке дополнительных касс и других элементов инфраструктуры для удобства ожидания автобусов.
Также в апреле в арбитражном суде ожидаются слушания по иску администрации поселка имени Морозова, которая оспаривает результаты конкурса на перевозки и добивается восстановления работы автобусов в прошлогоднем режиме. Перебои с транспортной работой «Леноблпассажиравтотранс» до сих пор наблюдаются также в Ломоносовском и Тосненском районах, в особенности в небольших населенных пунктах.
При этом эксперты отмечают, что в мае может начаться следующая волна недовольства пассажиров. В это время автобусами начнут пользоваться дачники из Санкт-Петербурга, которые ранее не были знакомы с переменами на рынке областных перевозок. По оценке сопредседателя общественного движения "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимира Федорова: "Вариантов развития ситуации два. Первый – решительные шаги областного транспортного ведомства, которые его глава уже обещал предпринять по отношению к несправившемуся перевозчику. Если же этого не произойдет, то ситуация может сохраниться до лета. Как только потеплеет, на областные маршруты хлынут горожане - дачники и отдыхающие… Они, скорее всего, будут активно обращаться в контролирующие органы - и не только областные. И тогда власти Ленинградской области вынуждены будут что-либо предпринимать».