Очередное заседание экспертного совета при губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ состоялось во вторник, 27 марта.

В рамках прошедшего заседания были рассмотрены вопросы:

- о ходе выполнения в 2011 году долгосрочных целевых программ «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010 – 2013 годы», «Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011 - 2013 годы» и «Общество и власть» на 2010-2011 годы»;

- о корректировке долгосрочных целевых программ «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Ленинградской области на 2009-2012 годы»;«Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы»и ведомственной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Ленинградской области на 2011 – 2013 годы»;

- о целесообразности принятия новых целевых программ: ведомственной – «Поддержка малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области на 2012-2014 годы» и долгосрочной – «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ленинградской области» на 2012 - 2014 годы».

В целом предложения органов исполнительной власти с учетом представленных пояснений, несмотря на отдельные технические недостатки, получили положительную оценку и были рекомендованы к принятию - сообщил 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Александр Бутенин.

В частности, существенные критические замечания были даны в отношении мер по борьбе с борщевиком. Разработчику рекомендовали активнее переходить к практике заключения долгосрочных (многолетних) контрактов на выполнение работ - это могло бы повысить ответственность исполнителей за конечный результат работы, а следовательно, способствовать снижению непродуктивных затрат на проведение многократного трудоемкого контроля выполнения работ и их промежуточных результатов с риском, что сменяющие друг друга исполнители, освоив средства, не достигнут конечной цели. Также рекомендовалось обратить большее внимание на взаимодействие с другими заинтересованными сторонами: с федеральными органами власти, органами управления соседних регионов, не бюджетными организациями и гражданами.

По проекту изменений программы «Развитие спорта высших достижений в Ленинградской области на 2011 – 2013 годы» в связи с недостатком внимания к замечаниям комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области принято решение рекомендовать разработчику повторно представить проект на рассмотрение экспертного совета с необходимыми разъяснениями.

Утверждение долгосрочной целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ленинградской области» на 2012 - 2014 годы» рекомендовано отложить с учетом сложности, масштаба и недостаточной определенности предлагаемых решений. Отмечен риск, что предлагаемые формы взаимодействия могут осложнить условия работы социально ориентированных некоммерческих организаций по направлениям, не вошедшим в программу, а расходуемые средства не дать необходимого эффекта.

Разработчику было рекомендовано дополнительно проработать вопросы, поставленные в заключениях комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, посредством установленных согласительных процедур для выработки более сбалансированного механизма достижения программных целей.

Вне повестки касательно широкого круга рассматриваемых документов было обращено внимание на необходимость повышения общественного участия в обсуждении решений связанных с разработкой и реализацией долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ.

Важность вопроса повышается в свете внедрения на федеральном и региональном уровнях механизмов оценки регулирующего воздействия, в которых значимую роль имеют общественные обсуждения. При этом долгосрочные (региональные) и ведомственные целевые программы правомерно рассматривать в качестве оптимальных форм управления для апробации методов оценки регулирующего воздействия, что также требует повышенного внимания к качеству проведения их обоснования и экспертизы».

В связи с этим было принято решение рекомендовать органам исполнительной власти обеспечивать при проведении общественных обсуждений в форме заочных опросов размещение информации о проведении опроса в средствах массовой информации и на информационных ресурсах администрации Ленинградской области.

Со своей стороны, экспертный совет также будет обеспечивать распространение информации о рассматриваемых вопросах в целях повышения открытости и согласованности долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ.