Валерий Сердюков обеспокоен тем, что из федерального центра на программы Ленинградской области выделяется все меньше и меньше денег.

Как передает корреспондент 47News, данная тема была поднята в понедельник, 26 марта, в ходе совещания руководителей исполнительной власти Ленинградской области. По словам Сердюкова, идет снижение финансирования ряда программ. «Это не потому, что у федерального бюджета денег стало меньше, а потому, что получают их другие субъекты, а Ленобласть не получает. Ответ на вопрос «почему?» - четкий: потому что комитеты не занимаются формированием и ведением тех объектов, которые необходимы», - заявил губернатор 47 региона.

Он отметил, что «более-менее» работу ведут комитеты по строительству и ЖКХ, да и то только тех, что касаются реализации 185-ФЗ «О реформировании ЖКХ». «По другим направлениям плохо. Те программы, которые есть у Минрегиона — «чистая вода», «жилище», «молодежное строительство», - они посложнее», - пояснил он. По мнению губернатора, слабо в этом направлении работают комитеты по здравоохранению, спорту, культуры, лесопромышленному комплексу. «Там, где нужно дополнительно, мы не занимаемся, а надо заниматься с министерствами, обосновывать, доказывать», - добавил он.

По справке вице-губернатора Григория Дваса, в 2011 году на реализацию мероприятий 35 федеральных целевых программ было определено 69,5 млрд. рублей. В том числе из федерального бюджета финансирование предусматривалось в объеме 29,8 млрд рублей. Освоено 29,4 млрд рублей. Сумма немалая, подчеркнул вице-губернатор, – 10% от общего объема инвестиций, поступивших в регион в 2011 году.

Однако, в процентном соотношении этот параметр (доля федерального финансирования) в Ленинградской области один из самых низких по России. Поскольку существуют субъекты Федерации, где финансирование программ на 80% зависит от федерального бюджета.

Масштаб инициирования включения объектов и мероприятий Ленинградской области в состав федеральных программ и непрограммных расходов характеризуется итогами подачи заявок на 2011 и на 2012 годы.

В 2010 году в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области были представлены заявки на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета в 2011 году областных объектов и мероприятий по 32федеральным целевым программам (подпрограммам) и 6 направлениям (непрограммная часть) на сумму 58,3 млрд. рублей (на 2010 год заявлялось 27 программ (подпрограмм) и 8 направлений в сумме 39,8 млрд. рублей).

В 2011 году были представлены заявки на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета в 2012 году областных объектов и мероприятий по 24федеральным целевым программам (подпрограммам) и 7 направлениям (непрограммная часть) на сумму 46,6 млрд. рублей.

В настоящее время подтверждено финансирование за счет средств федерального бюджета на 2012 год по 13 федеральным целевым программам (подпрограммам) и 9 направлениям (непрограммная часть) на сумму 15,9 млрд. рублей.

Перспективы финансирования объектов и мероприятий Ленинградской области за счет средств федерального бюджета в 2013 году в настоящее время определяются преимущественно только федеральной адресной инвестиционной программой на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов – отметил вице-губернатор. Обозначенные в ней объемы финансирования составляют на 2013 год свыше 16 млрд. рублей.

По словам Дваса, информация о направлении заявок органов исполнительной власти Ленинградской области на 2013 год в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности пока не поступала, за исключением школ в городе Шлиссельбурге и в поселке Кузнечное.

Внесение заявок на включение областных объектов в федеральные программы возможно в срок, определенный Минфином, - до 8 мая. «Если хотим попасть в программы и получить финансирование, руководителям областных ведомств необходимо активизировать взаимодействие с федеральными коллегами, соответствуя утвержденному графику приема заявок» - подчеркнул Двас.

Валерий Сердюков еще раз акцентировал внимание участников совещания на необходимость активизации работы по выдвижению и обоснованию заявок на финансирование. Делать это нужно как по направлению капитального строительства, так и по ряду других отраслей: культуры, здравоохранения, образования, ЖКХ, сельского хозяйства и т.д.

«Если бы вовремя участвовали в федеральной программе строительства жилья для детей-сирот, не было бы и этой проблемы», - отметил Валерий Сердюков, - «и то же относится к жилищному строительству для нужд ветеранов и инвалидов».

В ближайшее время планируется представить всем руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области проект распоряжения Губернатора Ленинградской области, устанавливающего сроки и рекомендуемые направления подачи заявок на финансирование объектов и мероприятий Ленинградской области за счет средств федерального бюджета в 2013 году.

Этот проект, как предполагается, заменит действующее в настоящее время распоряжение Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2011 г. N 328-рг «О назначении ответственных за работу с целевыми программами и подпрограммами Российской Федерации и Ленинградской области (федеральными, долгосрочными или согласующимися с ними), реализуемыми в 2011 году и предлагаемыми к реализации в 2012-2014 годах, а также за работу с объектами и мероприятиями, финансируемыми в 2011 году и заявляемыми к финансированию на 2012-2014 годы по непрограммной части федерального бюджета».

В заключение губернатор предложил осенью оценить работу комитетов областного правительства по такому критерию, как успешность выдвижения и защиты заявок на участие в федеральном финансировании проектов.