Водители большегрузов, простаивающих по несколько суток на российско-финской границе, направили письмо премьер-министру и генеральному прокурору с просьбой ускорить работу таможни и создать условия для качественного выполнения перевозок.

«Люди ждут таможенного оформления на морозе в -20 без элементарных удобств. Поесть негде, заканчивается солярка. А ожидание затягивается до 4 дней», - говорится в письме, цитату из которого приводит Петербургское бюро транспортной информации.

"По последним данным, на границе с Финляндией очереди на въезд в прошедшую неделю ждали около 500 грузовиков. Большинство из них вынуждены стоять просто вдоль обочины, так как площадок для такого количества автомобилей не предусмотрено. А те, что есть, рассчитаны на кратковременное ожидание и не оборудованы даже туалетами. Ещё абсурднее – простой порожних машин до двух суток при выезде из России", - говорится в сообщении.

ПБТИ со ссылкой на северо-западный филиал Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) сообщает, что прошли уже несколько встреч с представителями таможни, Ространснадзора, дорожных служб, однако реального улучшения ситуации пока не наблюдается. "Основная причина приграничного коллапса – недостаток кадров у таможни", - отмечают в сообщении. Традиционно в новогодние праздники Выборгской таможне требуется усиление, чтобы пропустить поток туристов, которые едут в соседнюю Финляндию. "Однако каникулы кончились, подкрепление разъехалось, а те, кто работал, получили законные выходные. Зато для дальнобойщиков наступили рабочие будни – объёмы грузоперевозок стали возрастать", - отмчают транспортники.

"Северо-Западное таможенное управление приводит статистику, из которой очевидно, что пропускная способность на финском направлении снизилась в 1,5-2 раза: если в октябре-ноябре за сутки оформляли 2000 – 2500 машин в обе стороны, то сейчас только 1400 – 1700. И тут пункты пропуска накрыла новая напасть – снегопад. Засыпанными оказались, в том числе, и подъезды к границе, и накопительные площадки. Оперативно очистить снег не получилось, поэтому спустя пару дней решили закрыть накопительную площадку с российской стороны на уборку и временно не принимали машины на оформление. В итоге очередь со стороны Финляндии заканчивалась почти что у Хамины – за 40 километров до пункта «Торфяновка». Сейчас, как показывают финские камеры видеонаблюдения, очередь заканчивается приблизительно за 5 километров до границы. И пока скорость оформления грузового транспорта не изменилась", - перечисляются в сообщении проблемные факторы.

В таких условиях в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков фиксируют отток специалистов: самые лучшие водители уходят на другие виды перевозок. 

"Остановка товаропотока на границе наносит большой убыток российскому бюджету и политическому имиджу страны. Российские специалисты уходят в том числе и в зарубежные компании, а значит, уменьшается поступление в российский бюджет налогов от перевозок", - отмечает ПБТИ.