На портале 47News прошла «горячая линия» с оператором мобильной связи «Билайн», посвященная развитию сети в Ленинградской области в 2011 году. На вопросы наших читателей в режиме онлайн отвечал технический директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" Михаил Новожилов, который рассказал, что делать в случае, если на ваш телефон пришла смска от мошенников, что можно сделать с помощью 3G и ждать ли телефонных сбоев в новогоднюю ночь. Ответы на вопросы — ниже.
Близится Новый год, поэтому первые вопросы наших читателей были связаны с ожиданием перегрузок сети в новогоднюю ночь.
- В Новый год обычно сложно дозвониться, делается ли что-нибудь для того, чтобы проблем со связью не было? – озабочен Виктор.
- В новогоднюю ночь нагрузка на сеть вырастает в несколько раз, и мы ежегодно готовимся к этому заранее. Проводится целый комплекс технических мероприятий, формируются бригады персонала, которые будут дежурить на случай внештатных ситуаций. Нужно понимать, что каждая новогодняя ночь – это гипернагрузка на сеть, пик обычно приходится на 22:00 – 23:00 31-го декабря и около 1:00 1-го января. Учитывайте этот факт, пожалуйста, при поздравлении своих родных и близких, хотя в Ленинградской области проблем не ожидается, так как здесь меньше массовых скоплений абонентов.
- А что с интернетом в это время будет?
- В праздники объем передачи данных, по нашим наблюдениям, наоборот, падает. Больший трафик приходится как раз на рабочие дни.
- В новогодние праздники собираюсь работать на даче под Лугой. Думаю брать модем «Билайн». Нужна устойчивая связь и высокая скорость. Раньше он там плохо работал, а что будет сейчас? Будет ли 3G? И будет ли он работать в новогоднюю ночь стабильно? Очень нужен ответ, так как работаю программистом и должен быть всегда онлайн.
- Чтобы максимально полно ответить на вопрос мне необходимо точнее узнать, где расположена ваша дача, какой населенный пункт находится рядом. Пришлите, пожалуйста, более подробную информацию. По поводу новогодней ночи, повторюсь, любая сеть испытывает значительную нагрузку. Мы готовимся к ней заранее, накануне наши специалисты также проведут специальные настройки сети для комфортного выхода в Интернет.
Вопрос от Андрея:
- Планируем новогодние каникулы в области, где узнать, работает ли 3G-модем там, где мы будем отдыхать?
- Карта покрытия сети 3G размещена по адресу maps.beeline.ru.
А некоторым жителям Ленинградской области новогоднее настроение хотят испортить, Вопрос Анны:
- Михаил, мне на днях пришла SMS-ка от сына, хотя у меня еще нет детей, он пишет, чтобы я ему положила деньги на такой-то счет. Как действовать в такой ситуации?
- Во-первых, никак не реагировать на уловки мошенников. А во-вторых, номер, с которого приходят сообщения мошеннического характера, сразу же сообщить нам. Обратитесь в Центр поддержки клиентов по номеру 0611, операторы подскажут, как действовать дальше. Ваше обращение позволит нам оперативно заблокировать злоумышленника.
К сожалению, из года в год мошеннические схемы модифицируются. Мы разбираемся с одной схемой, тут же появляется другая. Главный совет — сохранять бдительность.
Часть поступивших вопросов от абонентов были связаны с конкретными проблемами в тех или иных населенных пунктах Ленинградской области. Алексей интересуется:
- Будет ли расширяться зона покрытия в Бокситогорском районе? В частности, в д. Васьково, Подборовье «Билайн» не ловит вообще, в отличие от других операторов.
- В Подборовье в настоящее время ведутся подготовительные работы по строительству базовой станции, что позволит обеспечить связью и жителей Васьково, которое находится рядом.
Другой Алексей задает другой вопрос:
- Довольно давно наблюдается проблема с доступом в Интернет на участке Московского шоссе от Московской Славянки до Ям-Ижоры. Сигнал сети есть, но в Интернет зачастую не выйти, не посмотреть пробки, даже в режиме GSM , не говоря уж о 3G.
- Спасибо за обнаруженный участок, требующий улучшения покрытия. Наши специалисты по оптимизации сети в ближайшее время проведут тест-драйв данного участка и, по результатам анализа данных, подготовят комплекс мер для исправления ситуации.
И от Дмитрия аналогичный вопрос:
- Добрый день! Когда «Билайн» сделает приемлемое (сопоставимое с «Мегафоном») 3G покрытие по трассе Скандинавия и по Выборгскому направлению ж.д. за Зеленогорском?
- Мы устанавливаем оборудование 3G в первую очередь исходя из анализа потребления услуг передачи данных абонентами, т.е. там, где видим на них спрос. Поэтому преимущественно - это не трассы, а города, поселки, садоводства, места отдыха Ленобласти.
Вопрос от Александра Владимировича Бойцова:
- Примерно год тому назад, при подобной online конференции, а также при устных опросах по телефону, я обращал внимание техперсонала на то, что в Кировском районе Ленобласти, в районе платформы Грибное и 5 км федеральной дороги А120 практически полностью отсутствует покрытие сети. За год ситуация изменилась, только в худшую сторону. Прошу сказать, будет ли в 2012 году 3G в вышеуказанном месте.
- Данная проблема известна нашим техническим специалистам. В поселке Грибное проводятся подготовительные работы по установке антенно-мачтового сооружения. Ориентировочный срок вывода в эфир – весна 2012 года.
Вопрос от читательницы Елены, также вспомнившей прошлый год:
- В прошлом году в Ленобласти был ураган, связь оборвалась, люди были без телефонов, вы готовы к повторению подобной ситуации?
- После прошлогоднего урагана мы увеличили количество стационарных дизельных установок в 2,5 раза, особенно в тех районах, где были проблемы - Приозерском, Всеволожском, Ломоносовском. Есть также довольно приличное количество переносных дизельных установок. К счастью, проверить работоспособность нового оборудования пока не представлялось возможности.
Спрашивает Андрей:
- Здравствуйте. А какой смысл развивать сети 2G, если вовсю развиваются сети 3-го и даже четвертого поколения? И еще вопрос - у меня в городе хорошее 3G покрытие и безлимитка «Билайна» получится дешевле моей домашней выделенки. Но я никак не могу ответить себе на вопрос, хватит ли мне скорости. Можете простыми словами описать, что реально потянет 3G, а на что лучше не закладываться? Можно ли качать кино, смотреть Youtube, обмениваться фотками и т.д. Спасибо.
- Сети 2G позволяют обеспечить покрытие больших территорий, районов с малой плотностью населения, где 3G не будет востребовано. Кроме того, не стоит забывать, что проникновение мобильных телефонов 2G у нас высоко. Что касается полного отказа от проводного Интернета, все же 3G не сможет его полностью заменить. Вы можете качать видео с помощью USB-модема, но через провод вы скачаете в пять раз больше. Или с большим комфортом сможете играть в World of Warcraft.
Сергей:
- Добрый день, мне интересно, сколько ваших абонентов в области выходят в Интернет через модем, а сколько – через телефон.
- По нашим наблюдениям основная часть трафика – более 70% – в Ленинградской области, впрочем, как и везде, приходится на USB-модемы. Хотя доля телефонов и смартфонов тоже очень быстро растет.
Несмотря на заявленную тему конференции, наши читатели воспользовались случаем, чтобы задать самые разные вопросы. И на все Михаил постарался ответить.
- Жанна:
- Если у меня модем МТС, я могу вставить туда сим-карту «Билайн» и пользоваться интернетом?
- Вам необходимо уточнить этот вопрос у оператора, у которого вы приобрели модем.
- Евгений:
- Как платить за телефон с банковской карты? Есть ли комиссия?
- Нужно подключить услугу «Мобильный платеж с банковской карты». Это можно сделать в любом офисе продаж «Билайн» или позвонив по номеру 0533. Услуга бесплатная и комиссия при таких платежах не взимается.
- Катя:
- Здравствуйте, Михаил! Наверное, мой вопрос будет не совсем к Вам, но все же хотелось понять, почему постоянно приходит спам, даже не смотря на то, исходящие и входящие вызовы отключены?
- Отключить нежелательную рассылку можно, обратившись в Центр поддержки клиентов.
- Петр:
- Михаил, есть ли планы по охвату области высокоскоростным проводным Интернетом, как в Питере?
- В этом году мы начали предоставлять Домашний Интернет и IP TV в пригородах Петербурга – Пушкине, Павловске, Кронштадте, Сестрорецке, Горелово. Из городов Ленинградской области эти услуги есть пока только во Всеволожске.
- Александра:
- Как отключить услугу «Хамелеон»? И зачем ее подключают автоматически? Мой папа, человек в возрасте, который не сильно дружит с техникой, ужасно от нее страдает.
- Отключить услугу «Хамелеон» можно самостоятельно, набрав команду 0684 700 000.
- Аноним:
- Когда будет возможно дозвониться в контактный центр?
- Спасибо за вопрос, согласен, есть неудобства, связанные с временем ожидания. Но по статистике большинство вопросов, с которыми абоненты обращаются в call-центр, могут быть решены без участия оператора, самостоятельно. Например, через Интернет, на нашем сайте.
- Дмитрий
- Будет ли проводиться работа с сайтом? Особенно интересует работа над "Личным кабинетом" и "Управлением услугами"?
- Работа над сайтом проводится постоянно. Что касается данных разделов, в настоящее время в работе проект по их модернизации и улучшению функциональности.
- Наблюдатель:
- Ребрендинг будет?
- Спасибо за вопрос, но он не совсем в моей компетенции.
В ходе online конференции поднимались и более серьезные темы. Спрашивает Сергей:
- Как Вы решаете проблему несанкционированных подключений к источникам электроэнергии и сколько таких объектов в Ленинградской области?
- Мы подобные схемы работы не практикуем.
Пишет Алексей:
- Здравствуйте. Ваш портал как-то писал о протестах жителей области простив строительства телефонных вышек сотовых операторов. И прозвучала мысль, что операторы даже не обязаны согласовывать стройку с муниципальными властями. Сталкивался ли ваш гость с противодействием местных жителей, как эти проблемы решаются? И если честно - вредно такое облучение тем, кто живет поблизости?
- По первой части вопроса – совершенно с вами не согласен. Порядок взаимодействия при строительстве высотных сооружений, который мы строго соблюдаем, включает целый ряд согласований на уровне муниципального образования. Бывают голоса «против», но мы всегда стараемся найти компромисс.
По поводу вреда, такие опасения могут возникнуть от недостатка информации. Все наше оборудование имеет санитарно-эпидемиологические заключения и не представляет опасности для здоровья.
- А операторы не могут как-то договориться о совместном строительстве вышек? Так же было бы дешевле.
- Это правильный вопрос. Совместное использование инфраструктуры развивается уже давно и таких позиций в Ленинградской области у нас становится все больше.
Уважаемые читатели портала, благодарю вас за интересную беседу. Мы очень ценим обратную связь со своими абонентами, и ваши сигналы о требуемых улучшениях качества связи в Ленинградской области уже переданы в техническую дирекцию для дальнейшей работы. Поздравляю вас с наступающим Новым годом, будьте всегда на связи со своими родными и близкими.
С уважением, Михаил Новожилов.