На Финляндском вокзале Санкт-Петербурга оборудуют железнодорожный пассажирский многосторонний пункт пропуска.

Соответствующий тендер на проектирование данного пункта пропуска размещен на сайте госзакупок. Заказчик - Росграница.

Стоимость работ по проектированию - 25 млн рублей. Финансирование будет производиться из бюджета РФ. Работы будет выполнять ЗАО «Эскорт-Центр».

Пункт пропуска на Финляндском вокзале официально создан распоряжением правительства РФ от 19 мая 2009 года. Как пояснили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, это было необходимо для обеспечения работы поезда «Аллегро».

Означает ли начало работ по проектированию пункта пропуска то, что пограничные и таможенные процедуры будут производиться на вокзале и приезжать нужно будет, как в аэропорт, за пару часов до отправления? В Росгранице уверяют, что нет. Изменение существующей в пункте пропуска "Технологической схемы пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных" не предусматривается. То есть как контрольные процедуры сейчас производятся, так и будут производиться по ходу движения, - заявили в ведомстве.

При этом в проекте - в соответствии с технической документацией, размещенной в сети, - должен быть предусмотрен комплекс технических средств пограничного контроля, комплекс технических средств таможенного контроля, система проверки документов, система обнаружения оружия на человеке, система досмотра транспортных средств, грузов, товаров и прочее.
Для чего нужно данное оборудование, если не будут осуществляться пограничные процедуры, - не уточняется.

Поезд "Аллегро" курсирует между Петербургом и Хельсинки с 2010 года. Его основное заявленное преимущество — минимум временных потерь для пассажиров. Пограничный и таможенный контроль осуществляется в поезде во время движения.

В Росгранице пояснили, что проект документации должен быть разработан до конца 2011 г. В 2012-м планируется выделение средств на техническое оснащение. Сколько потребуется для реализации проекта — еще неизвестно. В среднем считается, что стоимость проектирования составляет 10% от стоимости реализации.

По данным VR Group (Финские железные дороги), пассажиропоток на железнодорожном транспорте между Финляндией и Россией в третьем квартале 2011 года вырос на 32,6% (по сравнению с третьим кварталом 2010 года).

Фонтанка.fi