Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета AS-355N RA-04109, принадлежащего РОО «Вертолетный клуб», происшедшей 20 января 2011 года на замерзшей поверхности озера Суходольское в Ленинградской области.

Напомним, что вертолет, принадлежащий "Вертолетному клубу", совершил жесткую посадку на лед Суходольского озера в районе поселка Громово Приозерского района около 16 часов 20 января. На вертолете с Валаама возвращалась группа петербургских бизнесменов. Один из них погиб. Трое получили травмы - они транспортированы в больницы Петербурга. Пилоты также были травмированы, им помощь оказана в Приозерской ЦРБ.

"По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря КВС пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров), не позволяющих продолжить полет по ПВП, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью озера", - говорится в сообщении МАК.

Также в сообщении отмечается, что способствующими факторами стали допущенные пилотом нарушения правил полетов:
    - вылет по нелетному прогнозу;
    - отсутствие решения о прекращении полета при хороших метеоусловиях при отсутствии достоверных показаний о высоте и скорости полета;
    - выполнение, при прогнозируемом и фактическом обледенении, полета на вертолете, не сертифицированном к полетам в условиях обледенения;
    - выполнение полета с нарушением минимальных погодных условий, предусмотренных для ПВП;
    - выполнение полета на высоте ниже безопасной;
    - отсутствие у КВС опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве;
    - отсутствие инструкции по взаимодействию при выполнении полета в двухчленном составе экипажа (основного и резервного КВС);
    - несоблюдение требований сертификата типа в части приборного оборудования (замена приборов, отградуированных в футах, на метрические);
    - использование для пилотирования вертолета данных по высоте и скорости с GPS.

По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.