Транспортные ведомства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кажется, пришли к консенсусу относительно вопроса с пригородными пассажирскими перевозками: подписано соглашение, которое поставит точку в разгоревшемся недавно споре. Впрочем, последнее слово будет за антимонопольной службой: ей предстоит вынести вердикт - быть конкурсу как таковому или нет. При неблагополучном раскладе жители Ленобласти рискуют надолго забыть об обновлении автопарка общественного транспорта.
Комитеты по транспорту Санкт-Петербурга и Ленинградской области в пятницу, 14 октября, подписали дополнительное соглашение «О порядке организации и выполнении общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области». По мнению председателя областного комитета по транспорта и транспортной инфраструктуре Николая Янченко, это означает, что два ведомства наконец пришли к взаимопониманию по вопросу пассажирских перевозок.
Напомним, 47News уже писал о том, что городской комитет направил обращение в прокуратуру, в котором выразил несогласие с условиями проведения конкурса на право пригородных перевозок в ближайшие пять лет. Речь идет о пассажирских перевозках в пяти районах 47 региона: Выборгском, Всеволожском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском. Объявлено о 17 лотах на 99 маршрутах с общим количеством подвижного состава более 500 автобусов. Как рассказал корреспонденту 47News Николай Янченко, камнем преткновения был один из маршрутов — автобус № 205а должен был курсировать из Всеволожского района до ст.м. Проспект Просвещения. «Город обратился к нам с просьбой убрать этот маршрут, потому что возле этой станции слишком оживленное движение, и там нет места для еще одного маршрута. Все, теперь у города вопросов нет никаких», - пояснил глава комитета.
Впрочем, говорить о том, что сняты абсолютно все вопросы, пока еще рано: дело в том, что во вторник, 18 октября, областное УФАС должно вынести свой вердикт относительно того, правомерно ли проведение данного конкурса как такового. Напомним, целый список претензий к условиям проведения конкурса направила НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров".
Николай Янченко надеется, что решение федеральной антимонопольной службы будет адекватным, и комитет сможет провести конкурс и выбрать новых перевозчиков для 47 региона. Если же антимонопольное ведомство постановит, что конкурс необходимо отменить, то жители Ленобласти, как раньше, будут вынуждены кататься на старых автобусах - ведь в соответствии с законодательством, контракты на перевозку комитет сможет заключить только с ныне работающими в регионе перевозчиками.
«Мы не стесняемся того, что надо обновить состав транспортной техники. Но просто так, само собой, этот процесс не начнется: необходимо, чтобы в конкурсной документации был этот пункт. Иным способом обновить автопарк мы их не заставим», - говорит Янченко. По его словам, долгие годы действовала такая отлаженная система: петербургские перевозчики отправляли в область всю устаревшую технику, и изменить что-то не удавалось. «От жителей было много жалоб: по Ломоносовскомй району, по Тосненскому. Мы решили в корне поменять ситуацию», - говорит Янченко. По его словам, около 30% перевозок в Ленобласти осуществляет компания «Питеравто», примерно столько же - ПТК, остальная часть — областные перевозчики.
К слову, сами перевозчики, как уже писал 47News, уверены, что требования комитета о закупке новых автомобилей являются ни чем иным, как лоббированием интересов «Леноблпассажиравтотранса», который якобы закупил свыше ста автобусов, потратив на это 500 миллионов рублей. «Теоретически лоббирование, конечно, возможно. Но «Леноблпассажиравтотранс» только в этом году стал перевозчиком. Мы, конечно, приветствуем появление такой компании, но видим ее максимум. Хорошо, если в каждом районе они смогут по чуть-чуть работать, ведь максимум, который у них есть — это 150 автобусов», - считает Янченко.
Юлия Гильмшина, 47News