Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области проводит открытый конкурс среди перевозчиков на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования по пяти муниципальным районам: Выборгскому, Всеволожскому, Кировскому, Ломоносовскому и Тосненскому.
Предыдущий конкурс проводился пять лет назад, и у значительной части договоров с перевозчиками в следующем году истекает срок действия.
Подробнее о том, как ведется эта работа, рассказывает заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров:
«Одной из основных целей конкурса является внедрение единых с Санкт-Петербургом стандартов и общих требований к организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Как известно, Координационным Советом по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина разрабатывается перечень мероприятий для стыковки транспортных систем двух субъектов РФ для удобства пассажиров.
Одной из составляющих перечня являются единые требования к перевозкам пассажиров. Среди них - приоритет нового подвижного состава, оборудование транспорта системой ГЛОНАСС, наличие производственной базы и транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов и отсутствие на маршрутах автобусов малой вместимости («Газелей»).
Объявлено порядка 20 лотов на 99 маршрутов с общим количеством подвижного состава более 500 автобусов. Приём заявок заканчивается 29 сентября. После завершения конкурсных процедур и заключения контрактов с победителями с 1 февраля они смогут приступить к работе.
В Санкт-Петербурге в 2010 году проводился конкурс с аналогичными требованиями, который вызвал негативную реакцию среди перевозчиков, и даже попытку некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков пассажиров», которая состоит из крупнейших перевозчиков Санкт-Петербурга, бойкотировать проведение конкурса.
Однако жесткие требования органов власти Санкт-Петербурга в отношении «возраста» автобусов заставили перевозчиков вложить значительные финансовые средства в обновление подвижного состава. Результатом этого конкурса стало обновление подвижного состава Санкт-Петербурга с одной стороны, но и желание перевозчиков «избавиться» от старого подвижного состава или перевести его для работы в Ленинградскую область с другой.
Новый областной конкурс также направлен на то, чтобы сделать транспортное обслуживание более комфортным и безопасным. Основные требования, которые предъявляются к победителю конкурса, является наличие нового подвижного состава, важнейшим критерием отбора является «возраст» автобуса. По этому критерию перевозчик, который предложит, чтобы маршрут обслуживался новыми автобусами, получает максимальное число баллов.
Все транспортные средства должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, что позволит контролировать работу каждого автобуса на маршруте, знать не только время прибытия автобуса, но и его местонахождение на маршруте, скорость движения. Автобусы междугородного сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Для устранения ошибок конкурса 2010 года, которые позволили недобросовестным перевозчикам взамен заявленных новых автобусов выпускать на маршруты «старый» подвижной состав, внедрена проверка готовности победителя конкурса.
Все эти требования не могли понравится перевозчикам, у которых на первом месте стоит получение максимальной прибыли и размещение «старого» подвижного состава изгнанного из Санкт-Петербурга, а не забота о пассажирах и их безопасности.
Вместо того чтобы закупить новый подвижной состав для участия в областном конкурсе, НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Санкт-Петербурга обратилась с жалобами в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу. Инициированы многочисленные обращения перевозчиков в различные органы власти, которые всячески затягивают проведение конкурсных процедур с целью ослабить требования по возрасту подвижного состава или вообще сорвать открытый конкурс на транспортное обслуживание населения.
Позиция администрации Ленинградской области останется неизменной, в в первую очередь она отстаивает интересы пассажиров, а не коммерческую выгоду отдельных перевозчиков. Требования по обновлению подвижного состава и обеспечению безопасности перевозок останутся прежними».
47News, по материалам департамента информационной политики правительства Ленобласти