Железнодорожники решили во что бы то ни стало вернуть своих пассажиров, которые сменили электрички на автобусы и машины. Для этого в Северо-Западной пригородной пассажирской компании готовы ввести большие скидки на билеты, установить валидаторы, оборудовать поезда беспроводным интернетом и даже пустить комфортабельные вагоны. Правда, пока большинство замыслов — в долгосрочной перспективе.

ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" официально заявила о том, что с 1 сентября 2011 года пассажиры смогут сэкономить от 10 до 50% от стоимости проезда в пригородных поездах. Скидка будет действовать до 31 декабря 2011 года и только для тех, кто оформит проездные документы в пригородных кассах и терминалах самообслуживания.

Причины, которые побудили руководство компании к введению скидок, понятны. После того, http://47news.ru/articles/47561/ как был установлен новый тариф на пригородные пассажирские перевозки в феврале 2011 года (тариф вырос по сравнению с предыдущим в 1,6 раза), компания потеряла значительное количество пассажиров. "Сейчас можно говорить о цифре в 18-20%, мы надеемся их вернуть после введения скидок", - пояснил и.о. генерального директора ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Виталий Григорьев.

О том же, чтобы вернуть тарифы на пригородные перевозки, а, следовательно, и пассажиропоток, к прошлогодним уровнем, пока не может быть и речи. Для этого "СЗППК" должно прийти к консенсусу с правительством Ленинградской области, которое в свою очередь должно будет выделить из бюджета немалые средства на то, чтобы датировать пассажирские перевозки. А правительство Ленинградской области неоднократно заявляло о том, что компенсировать убытки железнодорожного монополиста больше не будет. Поэтому по сути "СЗППК" не остается ничего, кроме как искать иные пути для решения проблемы.

Между тем, помимо снижения цены на билеты, очевидна необходимость и ряда других изменений в пригородном сообщении. Одна из самых важных — увеличение количества комфортабельных электричек. "Пока мы не имеем возможность увеличить количества комфортабельных электричек", - честно признался Виталий Григорьев. Его коллега, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев пояснил, что о "мягких сиденьях" в ближайшем будущем пассажирам действительно мечтать не приходится, но в перспективе планы оснастить все поезда комфортабельными сидениями все же есть.

Еще один креативный шаг "на будущее" - сделать так, чтобы пассажиры могли приобрести билет с помощью интернета или сотового телефона. "Мы постараемся сделать все, чтобы пассажир мог покупать билеты прямо из дома или с помощью своего мобильного", - пообещал Григорьев и рассказал, что в планах компании уже в первом квартале 2012 года — установить специальные валидаторы на некоторых станциях.

"Пока вы устанавливаете валидаторы, в некоторых автобусах уже бесплатный wi-fi установлен", - выкрикнули из зала. "В наших планах также есть подобные он-лайновые разработки. Мы прекрасно понимаем, что только конкурентоспособная услуга позволит привлечь пассажиров", - снова пообещал Григорьев, но снова не пояснил, когда именно.

К слову, такую деликатную проблему как наличие туалетов в поездах, по мнению железнодорожников, создают пассажиры себе сами. "Только 60% туалетов в поездах, в которых они установлены, работают, и зачастую их выводят из строя сами пассажиры. Кидают банки, ломают двери и многое другое. Тут уж многое зависит не только от нас", - заметил Виталий Григорьев.

А вот обещать то, чтобы пригородные поезда ходили на большей скорости, железнодорожники даже не обещают. "Было бы хорошо, если бы были электрички, которые способны ездить на скорости 160 километров в час, но подобных электричек у нас в России нет. За границей же мы их купить тоже не можем, потому что необходимы сертификаты, которые получить трудно", - пояснил Бурцев.

Юлия Гильмшина, 47News