В «Северо-Западной пригородной пассажирской компании», похоже, прислушались к совету правительства Ленинградской области о том, чтобы подходить к вопросу организации перевозок более креативно. Для того, чтобы увеличить пассажиропоток, компания вводит с 1 сентября существенные скидки на свои услуги — проезд на электричках будет стоить на 50% меньше, чем раньше. Приведет ли данный шаг к увеличению прибыли, пока неизвестно.

ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания» решила подойти к вопросу установления тарифов на перевозки творчески. С 1 сентября этого года пользователей пригородных поездов ждут большие скидки — до 50% от нынешнего тарифа. Скидка будет зависеть от дальности поездки и выбранного маршрута. Также сообщается, что изменится стоимость посадочного тарифа — до 30 рублей вместо 33 рублей за первые 14 километров пути.

Как рассказала корреспонденту 47News пресс-секретарь компании Юлия Войтович, с учетом скидок, максимальная стоимость билета на электричку на самое дальнее расстояние по Ленинградской области составит 200 рублей. «Особо отмечаем: скидкой смогут воспользоваться только те пассажиры, которые приобретают билеты в кассах железнодорожных вокзалов, а также в автоматах. Нововведение направлено прежде всего на тех пассажиров, которые планируют свою поездку заранее и относятся к оплате проезда сознательно. На штрафы скидка, естественно, не распространяется», - пояснила она.

Также в «СЗППК» уточняют, что нововведение можно обозначить исключительно как «введение скидок», но не как изменение тарифов. «Решение об изменении тарифа должен принимать субъект, а решение о скидке можем мы принимать внутри компании», - пояснила Войтович. Отметим, что председатель комитета по тарифам и и ценовой политике правительства Ленинградской области заявил корреспонденту 47News, что информации о каком-либо изменении тарифов к ним в комитет действительно не поступало.

В «СЗППК» признают, что на такой шаг как введение существенных скидок на тариф, побудил факт оттока пассажиров, а также увеличение количества «зайцев». Так, за последнее время компания потеряла около 10% пассажиров, еще около 10% стали ездить без билетов. На вопрос, не приведет ли снижение цен к существенному снижению прибыли, в «СЗППК» отвечают уклончиво - «мы строим оптимистичные прогнозы».

Напомним, с февраля 2011 года комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) утвердил правила применения тарифов для расчета платы граждан за проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области. Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области составила 2 рубля 36 коп. за километр, а посадочный тариф — 33,04 рубля за первые 14 км. То есть, стоимость билета на электричку увеличилась в 1,5 раза.

Одной из главной причин сложившейся ситуации можно назвать то, что ОАО «СЗППК» и ЛенРТК имеют разные точки зрения на вопрос утверждения тарифов. Дело в том, что существуют экономически обоснованные и социальные тарифы на пригородные пассажирские перевозки. Чем больше между ними разница, тем больше средств из бюджета региона должно уйти на компенсацию убытков компании-перевозчика. А правительство Ленобласти в этом году решило, что компенсировать убытки железнодорожного монополиста больше не будет и заявляло о том, что пригородной компании просто надо более креативно подойти к вопросу организации перевозок.

Наблюдатели прогнозировали, что повышение тарифов приведет к оттоку пассажиров от железной дороги. Руководство же 47-го региона не раз заявляло о том, что гораздо выгоднее будет не покрывать из бюджета убытки монополиста, а развивать альтернативные виды транспорта.

Юлия Гильмшина, 47News